Дата: 16.05.2006
Ответы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
на вопросы, поступившие в ходе работы «Прямой линии с Президентом Российской Федерации»
23-27 сентября 2005 года
Повышение оплаты труда врачей и учителей, работников детских садов, индексация
заработной платы работников бюджетной сферы в целом. Выплата работникам компенсаций
при увольнении, выплата задолженности по заработной плате в организациях внебюджетного
сектора экономики.
В целях реализации поставленной Президентом Российской Федерации задачи в течение
трех лет добиться повышения доходов работников бюджетных учреждений в реальном
выражении не менее чем в 1,5 раза в 2005 году были подготовлены постановления
Правительства Российской Федерации «О повышении тарифных ставок (окладов) работников
федеральных государственных учреждений» от 31.12.2004 № 902 и «О повышении с 1
сентября 2005 г. тарифных ставок (окладов) работников федеральных государственных
учреждений» от 18.08.2005 № 522, согласно которым тарифные ставки с 1 января 2005г.
были повышены в 1,2 раза, а с 1 сентября 2005 г. – в 1,11 раз. Таким образом,
суммарное повышение номинальной заработной платы работников федеральных бюджетных
учреждений в 2005 году составило 33,2 процента.
Проведены консультации с представителями Ассоциации профсоюзов непроизводственной
сферы Российской Федерации, в ходе которых обсуждены вопросы порядка и объемов
финансового обеспечения индексации заработной платы работников федеральных государственных
учреждений на 2006 год.
В результате приняты решения о повышении заработной платы работникам федеральных
государственных учреждений:
с 1 мая 2006 г. – не менее чем на 15%;
с 1 октября 2006 г. - не менее чем на 11%.
В итоге суммарное повышение заработной платы работников федеральных государственных
учреждений за 2006 год составит 27,65 процента.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации велась работа
по подготовке для представления в Правительство Российской Федерации предложений
по механизму дополнительного повышения с 2006 г. заработной платы врачей-терапевтов
участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей)
и их медсестер с учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи.
В целях оказания методической помощи учреждениям здравоохранения по оформлению
трудовых отношений с врачами и медсестрами первичного звена по увеличению объема
оказываемой медицинской помощи подготовлен приказ Минздравсоцразвития России
от 30 декабря 2005 г. № 816 «Об утверждении методических рекомендаций по оформлению
в 2006 году трудовых отношений между врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами
участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами
участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами врачей-педиатров
участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики и учреждениями здравоохранения
муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а
при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской
Федерации)».
Одновременно сообщаем, что из федерального бюджета в 2006 году будут выделены
средства на оснащение амбулаторно-поликлинических учреждений новым оборудованием,
оснащение бригад скорой помощи современными транспортными средствами, а также
на дополнительное (к тем решениям, которые принимаются органами власти субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления) повышение заработной
платы отдельных категорий медицинских работников.
В частности, планируется направить финансовые средства на увеличение уровня оплаты
труда медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов, а также учреждений
и подразделений скорой медицинской помощи.
Принято участие в разработке совместно с Минобрнауки России проектов указов Президента
Российской Федерации «О государственной поддержке способной и талантливой молодежи»
и «Об учреждении премии Президента Российской Федерации в области образования»,
проекта постановления Правительства Российской Федерации «О мерах государственной
поддержки педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных
учреждений за выполнение функций классного руководителя».
Несвоевременная выплата заработной платы работникам и ответственность за это
работодателей.
В свете решения этих вопросов был Подготовлен проект федерального закона «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части касающейся
мер уголовной и административной ответственности за невыплату заработной платы,
пенсий, стипендий, пособий и иных выплат. Проект рассмотрен на Правительственной
комиссии по законопроектной деятельности.
Подготовлен проект Концепции федерального закона о защите прав граждан по оплате
труда в условиях несостоятельности (банкротства) работодателя, направленной на
решение следующих проблем:
- отсутствие у работника права на обращение в арбитражный суд с заявлением
о признании должника банкротом;
- длительность (до 1,5 лет) процесса реализации имущества должника, признанного
банкротом;
- возможность отсутствия у предприятия ликвидных активов, достаточных
для погашения задолженности по заработной плате;
- внутренние противоречия Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)
и неясность процедуры участия в собрании кредиторов представителей работников;
- принятие своевременных мер по предупреждению банкротства организаций.
Законопроект предусматривает создание системы специализированных гарантийных
фондов, учреждаемых коммерческими участниками, но действующий в рамках государственного
регулирования. В случае длительной (более трех месяцев) задержки заработной платы
работник, согласно законопроекту, имеет право обратиться в гарантийный фонд с
целью получения средств по своим денежным требованиям. В этом случае фонд обеспечивает
представительство интересов работников – кредиторов второй очереди – на всех стадиях
проведения процедуры банкротства.
Указанный проект Концепции был рассмотрен на рабочей группе по доходам, заработной
плате и уровню жизни населения Российской трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений и направлен в Минэкономразвития России для учета
при совершенствовании законодательства о банкротстве.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В.Путина и Председателя
Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкова ежеквартально готовятся и направляются
в Правительство Российской Федерации проекты докладов Президенту Российской Федерации
о ситуации с задолженностью по заработной плате.
Вопросы о компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда,
о возмещении вреда вследствие трудового увечья или профессионального заболевания
и предложения по совершенствованию законодательства – внесению изменений в Трудовой
кодекс Российской Федерации.
Тематика обращений граждан по вопросам охраны труда позволяет выделить три основных
направления совершенствования законодательства в сфере охраны труда:
- внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации;
- совершенствование законодательной базы по компенсациям за работу во
вредных и (или) опасных условиях труда;
- совершенствование законодательства об обязательном социальном страховании
от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В настоящее время завершается подготовка ко второму чтению в Государственной
Думе Российской Федерации законопроекта № 329663-З «О внесении изменений и дополнений
в Трудовой кодекс Российской Федерации», в рамках которого будут вноситься изменения
и дополнения в статьи Кодекса об охране труда.
После принятия изменений и дополнений в Трудовой кодекс Российской Федерации
будет продолжено обновление законодательства о компенсациях за работу с вредными
и (или) опасными условиями труда, связанное с переходом от системы назначения
компенсаций по действующим со времен СССР спискам профессий, должностей и производств
с вредными и (или) опасными условиями труда, к назначению компенсаций по результатам
аттестации рабочих мест по условиям труда.
Существующее законодательство об обязательном социальном страховании от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части установления порядка
возмещения вреда гражданам, получившим трудовое увечье или профессиональное заболевание,
содержит положения, обеспечивающие решение большинства возникающих вопросов при
возмещении вреда гражданам, пострадавшим в процессе трудовой деятельности, и может
быть усовершенствовано только на международном уровне.
Проблемы трудоустройства молодежи, граждан предпенсионного возраста, необоснованные
отказы в приеме на работу со стороны работодателей.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской
Федерации» граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения
к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости,
или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения.
При посредничестве органов службы занятости оказание гражданам содействия в подборе
подходящей работы и трудоустройстве осуществляется по месту жительства гражданина.
При этом органами службы занятости населения оказывается содействие в трудоустройстве
как гражданам, потерявшим работу, так и желающим сменить место работы или сферу
деятельности.
Оказание помощи в подборе подходящей работы гражданам осуществляется центрами
занятости населения исходя из имеющихся вакантных рабочих мест и должностей, ежемесячно
предоставляемых работодателями в органы службы занятости. Вместе с тем, право
окончательного решения о приеме гражданина на работу является прерогативой работодателя.
Гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы и зарегистрированным
в качестве безработных, может быть предложено пройти профессиональную подготовку
(переподготовку), повысить квалификацию по направлению центра занятости.
Кроме того, при отсутствии подходящей работы им может быть предложено принять
участие в оплачиваемых общественных и временных работах и других активных программах
(ярмарки вакансий, социальная адаптация на рынке труда, организация самозанятости).
Ежегодно при содействии органов службы занятости населения в целом по Российской
Федерации находят работу более 4,0 млн. граждан.
В соответствии с законодательством Российской Федерации оказание помощи в подборе
подходящей работы гражданам осуществляется центрами занятости населения исходя
из имеющихся вакантных рабочих мест и должностей, заявляемых работодателями в
органы службы занятости. Таким образом, К сожалению, согласно информации, поступающей
от органов службы занятости и граждан, действительно имеют место необоснованные
отказы администрации предприятий в приеме граждан на работу, в том числе и по
возрастным причинам. В соответствии с законодательством Российской Федерации о
труде такие случаи могут быть обжалованы в судебном порядке.
Органам службы занятости населения при оказании посреднических услуг в трудоустройстве
гражданина не предоставлено право оказывать влияние на решение работодателя о
приеме гражданина на работу.
Что касается органов службы занятости, то одним из приоритетных направлений их
деятельности является содействие в трудоустройстве граждан, испытывающих трудности
в поиске работы, к числу которых отнесены граждане предпенсионного возраста.
Для названных категорий граждан реализуются такие меры активной политики содействия
занятости, как трудоустройство на общественные и временные работы, социальная
адаптация на рынке труда, организация ярмарок вакансий и учебных мест, организация
содействия самозанятости и др. А в некоторых случаях достаточно немного доучить
человека, имеющего значительный стаж работы, чтобы он был трудоустроен.
Кроме того, государством для них гарантированы меры социальной поддержки - выплата
пособия по безработице, оказание материальной помощи, оформление, в случаях,
предусмотренных законодательством, досрочной пенсии.
Нормативно-правовые основы регулирования рынка труда на федеральном уровне заложены
в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «О занятости населения
в Российской Федерации» и нормативных правовых актах Правительства Российской
Федерации.
В соответствии с п.2 ст.33 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1
«О занятости населения в Российской Федерации» подготовлено и принято постановление
Правительства Российской Федерации от 17.01.2006 № 12 «Об установлении размеров
минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2006 год». Минимальная
величина пособия определена в размере 720 рублей в месяц, максимальная – 2880
рублей в месяц.
В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации «О занятости населения
в Российской Федерации» принято постановление Правительства Российской Федерации
от 21.10.05 № 633 «Об утверждении Правил компенсации безработным гражданам материальных
затрат в связи с направлением на работу или обучение в другую местность по предложению
органов службы занятости».
В целях реализации Федерального закона от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ «О федеральном
бюджете на 2005 год», Закона Российской Федерации от19 апреля 1991 г. № 1032-1
«О занятости населения в Российской Федерации издан приказ Минздравсоцразвития
России от 29.06.2005 № 485 «Об утверждении Положения о порядке финансирования
мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных
граждан».
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 10 октября 2003 г.
№ Пр-1822 и в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от
25 декабря 2004 г. № МФ-П12-6891 и поручением Правительства Российской Федерации
от 25 марта 2005 г. № МФ-П12-1300 проводится работа по обеспечению координации
деятельности органов исполнительной власти по реализации Комплекса мер по улучшению
ситуации в сфере занятости населения республик Северного Кавказа на 2004-2006
годы.
Подготовлен проект Концепции развития рынка труда в 2006 году, которая определяет
основные направления и приоритеты деятельности органов государственной власти
по осуществлению государственной политики в области занятости населения, направленной
на повышение гибкости рынка труда, развитие эффективной занятости населения, создание
условий для снижения уровня безработицы и обеспечения социальной поддержки безработных
граждан.
В настоящее время в целях содействия занятости населения в системе федеральной
государственной службы занятости населения функционирует более 2,0 тысяч (2127)
государственных учреждений — центров занятости населения, осуществляющих содействие
гражданам в трудоустройстве.
Кроме того, в каждом субъекте Российской Федерации функционируют территориальные
органы по вопросам занятости населения - управления федеральной государственной
службы занятости населения по субъектам Российской Федерации, которые также имеют
в своей структуре подразделения, располагающие сведениями о возможностях трудоустройства
как в своем регионе, так и в других регионах Российской Федерации. Обращаться
гражданам в названные управления можно как лично, так и письменно.
Оплата проезда детей-инвалидов к месту лечения и обратно, а также к месту санаторно-курортного
лечения и обратно по путевкам, выданным органами здравоохранения субъектов Российской
Федерации.
В настоящее время эти вопросы решены. Для чего в приказ Минздравсоцразвития России
от 29.12.2004 г. № 328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных
услуг» внесены изменения (дополнения) приказом Минздравсоцразвития России от 05.09.2005
г. № 547.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 29 декабря 2004 г. № 864, приказом Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 5 октября 2005 г. № 617 утвержден Порядок направления граждан, в том числе детей-инвалидов, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к
месту лечения и обратно при наличии медицинских показаний.
С целью разъяснения положений данного приказа Департаментом подготовлен комментарий
«О реализации права детей-инвалидов на получение государственной социальной помощи
в части их бесплатного проезда к месту лечения и обратно» и размещен на официальном
сайте Минздравсоцразвития России.
Также на официальном сайте Минздравсоцразвития России размещена информация о
реализации в 2005 году права детей-инвалидов на получение государственной социальной
помощи в части обеспечения их санаторно-курортным лечением.
Вопросы о проводящихся мероприятиях по решению проблемы беспризорности в Российской
Федерации.
Укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации – вопросы, затрагиваемые в обращениях
граждан, являются основной целью подпрограммы «Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних», реализуемой в рамках Федеральной целевой программы «Дети
России» на 2003-2006 годы.
Информационный материал по вопросам беспризорности и безнадзорности решено так
же разместить на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации.
Повышение размеров пособий на детей, в частности ежемесячного пособия на ребенка,
единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия на период отпуска
по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также о мерах социальной
поддержки многодетных семей.
С 01 января 2006 года в Российской Федерации повышены размеры единовременного
пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия на период отпуска по уходу
за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Федеральным законом от 22 декабря 2005 года № 178-ФЗ «О внесении изменения в
статью 12 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»
с 01 января 2006 года размер единовременного пособия при рождении ребенка повышен
с 6000 рублей до 8000 рублей.
Федеральным законом от 22 декабря 2005 года № 181-ФЗ «О внесении изменения в
статью 15 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»
с 01 января 2006 года размер ежемесячного пособия на период отпуска по уходу
за ребенком до достижения им возраста полутора лет повышен с 500 рублей до 700
рублей.
Повышение размера ежемесячного пособия на ребенка.
Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов
«О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации» внесены изменения в статью 16 Федерального закона от 19
мая 1995года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
Статья 16 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим
детей» изложена в новой редакции, которая устанавливает, что субъекты Российской
Федерации самостоятельно определяют размер, порядок назначения и выплаты ежемесячного
пособия на ребенка.
Для реализации полномочий субъектов Российской Федерации по назначению и выплате
ежемесячного пособия на ребенка, установленных статьями 3 и 16 Федерального закона
«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в редакции Федерального
закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ), органами власти субъектов Российской
Федерации приняты нормативные правовые акты по назначению и выплате ежемесячного
пособия.
В течении 2005 года в 55 регионах были сохранены ранее действующие размеры ежемесячного пособия на ребенка, т.е.
базовый размер пособия составляет 70 рублей, 29 субъектов Российской Федерации повысили размер ежемесячного пособия на ребенка (в пределах
от 80 до 210 рублей).
В 5 субъектах Российской Федерации предусматриваются иные подходы к назначению ежемесячного
пособия на ребенка в зависимости от возраста ребенка, очередности рождения ребенка,
а также в процентном отношении к прожиточному минимуму ребенка.
Кроме того, в 2005 году в ряде субъектов Российской Федерации введены новые
(дополнительно к ранее установленным на федеральном уровне) категории семей,
которым пособие выплачивается в повышенном размере: на детей из многодетных семей,
на детей-инвалидов и пр.
В 2006 году регионами будет продолжена работа по повышению размеров ежемесячного
пособия на ребенка.
Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям.
В соответствии с подпунктом 24 части второй статьи 26.3 Федерального закона
от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации» (в редакции Федерального закона от 04.07.2003 № 95-ФЗ) вопросы социальной
поддержки семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей)
относятся к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Предоставление мер социальной поддержки указанной категории граждан осуществляется
данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям, осуществляется в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года № 431
«О мерах по социальной поддержке многодетных семей».
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 Указа Президента Российской Федерации
от 5 мая 1992 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» право
определения категорий семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной
социальной поддержке, предоставлено субъектам Российской Федерации. При определении
данной категории субъекты Российской Федерации исходят из национальных и культурных
особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии своего региона.
Таким образом, решение о критериях включения семей в число многодетных и определение
круга лиц, на которых распространяются положения Указа Президента Российской
Федерации «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», принимаются органами
государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно.
В рамках реформирования социальной сферы в большинстве субъектов Российской
Федерации приняты нормативные правовые акты по социальной поддержке отдельных
категорий граждан, в том числе многодетных семей. Данными нормативными правовыми
актами предусматривается: сохранения для многодетных семей льгот, ранее установленных
Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. № 431 «О мерах по социальной
поддержке многодетных семей»; установление дополнительных мер социальной поддержки
для данной категории семей; частичная или полная монетизация льгот. Как правило,
меры социальной поддержки устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации.
Каковы меры по снижению масштабов алкоголизма?
В соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской
Федерации бесплатной медицинской помощи обеспечивается профилактика и лечение
алкоголизма. Создана сеть наркологических диспансеров, оказывающих медицинскую
помощь больным алкоголизмом по месту жительства, при наличии показаний их направляют
в специализированные медицинские учреждения федерального уровня. Кроме того, в
лечебно-профилактических учреждениях имеются кабинеты медико-генетического консультирования
для раннего выявления групп риска возникновения заболеваний алкоголизмом.
Основные мероприятия по сокращению масштабов алкоголизма реализуются в соответствии
с федеральной целевой программой «Комплексные меры по противодействию злоупотребления
наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 гг.» (постановление Правительства
Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. №561). Аналогичные программы приняты
во всех субъектах Российской Федерации.
Разработан проект Комплекса первоочередных мер по снижению масштабов алкоголизма,
направленный на ведение мониторинга за алкогольной ситуацией, ограничение потребления
алкогольной продукции, пропаганду здорового образа жизни, улучшение наркологической
помощи.
Какие меры принимаются для ликвидации демографического кризиса в России?
Правительством Российской Федерации принята «Концепция демографического развития
Российской Федерации на период до 2015 года». В рамках реализации Концепции проводилась
работа по материальной поддержке семей с детьми.
В настоящее время ежемесячное пособие на ребенка, размер, условия и порядок назначения
и выплаты которого устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, составляет от 70 до 200 рублей.
Региональные и муниципальные органы вводят дополнительные механизмы материального
стимулирования семей к рождению детей, предусматривающие увеличение за счет региональных
и муниципальных бюджетов единовременных выплат при рождении ребенка, ежемесячных
пособий, обеспечение бесплатного детского питания, льготное обеспечение лекарствами
детей и беременных женщин.
В Российской Федерации действует Федеральная целевая программа «Жилище», в рамках
которой реализуется подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».
На решение задачи дальнейшего обеспечения семьи жильем позитивное влияние окажет
реализация приоритетного Национального проекта «Доступное и комфортное жилье -
гражданам России».
На улучшение состояние здоровья населения, снижение смертности населения, увеличение
ожидаемой продолжительности жизни направлен приоритетный национальный проект в
сфере здравоохранения (2006-2007 годы):
- Проводится дополнительное скрининговое обследование новорожденных детей на
раннее выявление наследственных болезней, что позволяет снизить младенческую
смертность.
- Проводится диспансеризация работающего населения, занятого в бюджетной сфере
и на производстве с вредными условиями труда. Диспансеризация направлена на предупреждение
и раннее выявление заболеваний, в том числе сердечно-сосудистых.
- Предусмотрены дополнительные средства на оплату первичной медико-санитарной
помощи, оказываемой работающим гражданам и неработающим пенсионерам.
- Предусматривается увеличение в 2 раза финансирования учреждений родовспоможения,
что приведет к повышению качества оказания медицинской помощи во время беременности
и родов, а в конечном итоге - улучшению состояния здоровья беременных женщин,
снижению материнской заболеваемости и смертности.
- Дополнительное диспансерное наблюдение, проведение профилактических оздоровительных
мероприятий будут способствовать предупреждению заболеваемости и снижению преждевременной
смертности населения, прежде всего, в трудоспособном возрасте.
Приоритеты в реализации мер по улучшению демографической ситуации в среднесрочном
периоде отражены в программе социально-экономического развития страны на 2005-2008
годы и в комплексе соответствующих мероприятий в составе плана действий Правительства
Российской Федерации по реализации указанной программы.
Начисление районного коэффициента к заработной плате
Статьей 316 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона
от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ) размер районного коэффициента и порядок его применения
для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской
Федерации.
На основании части первой статьи 423 Трудового кодекса Российской Федерации до
принятия соответствующего нормативного правового акта продолжают применяться районные
коэффициенты в размерах, установленных федеральными органами государственной власти
Российской Федерации или органами государственной власти бывшего Союза ССР.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г.
№ 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих
в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в редакции Федерального
закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ) гарантии и компенсации для лиц, проживающих
в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и работающих в организациях,
финансируемых из федерального бюджета, устанавливаются настоящим Законом и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации; в организациях, финансируемых
из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов – соответственно
законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления; в организациях, не относящихся к бюджетной сфере - работодателем,
если иное не установлено настоящим Законом.
С 1 января 2005 г. органы государственной власти субъектов Российской Федерации
и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов
субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать
более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов.
Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен
предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими
в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.
Начисление процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях
В настоящее время предоставление гарантий и компенсаций в области трудовых отношений
для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях, регулируется положениями главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации
(в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ).
В соответствии со статьями 315 и 317 Кодекса оплата труда в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением процентных
надбавок к заработной плате.
Кроме того, повышенная оплата труда лиц, работающих в местностях с особыми климатическими
условиями, предусмотрена статьей 148 Кодекса.
Продолжает также применяться в части, не противоречащей Кодексу, статья 11 Закона
Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 "О государственных гарантиях
и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ),
согласно которой лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы
в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки и порядок ее выплаты
устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Вносить изменения в действующее законодательство, направленные на отмену процентных
надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях,
не предусматривается.
Вопросы, касающиеся порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации,
в частности креслами-колясками активного типа и с электроприводом.
До 1 января 2005 г. технические средства реабилитации предоставлялись инвалидам
согласно Перечню реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации
и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденному распоряжением Правительства Российской
Федерации от 24 октября 2004 г. № 1343-р, в котором отсутствовали кресла-коляски
активного типа и с электроприводом.
30 декабря 2005 года распоряжением Правительством Российской Федерации № 2347-р
утвержден Перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации
и услуг, предоставляемых инвалиду, в котором были добавлены, помимо других мероприятий,
кресла-коляски активного типа и с электроприводом.
В соответствии с действующим законодательством обеспечение инвалидов техническими
средствами реабилитации с 1 января 2005 года осуществляется исполнительным органом
Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида,
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, разрабатываемой федеральным
государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Вопросы о транспортной составляющей набора социальных услуг
Частью транспортной составляющей в НСУ является бесплатный проезд на железнодорожном
транспорте пригородного сообщения. В этой связи необходимо отметить следующее.
Средства на реализацию указанной услуги, предусмотренные федеральным бюджетом
на 2006 год, в расходах Федерального агентства по здравоохранению и социальному
развитию составляют 4 135 386 806 рублей.
Инструментом реализации указанной нормы Закона в 2006 году является подписанный
21 ноября 2005 года трехсторонний Договор оказания услуг по перевозке граждан-получателей
социальной услуги в виде бесплатного проезда железнодорожным транспортом в пригородном
сообщении между Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию,
Пенсионным фондом Российской Федерации и открытым акционерным обществом «Российские
железные дороги».
Услуга по перевозке граждан-получателей социальных услуг железнодорожным транспортом
пригородного сообщения будет предоставляться транспортными организациями, входящими
в структуру открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Проезд граждан – потребителей социальных услуг на железнодорожном транспорте
общего пользования пригородного сообщения будет осуществляться круглогодично без
ограничения числа поездок и маршрута следования.
Отличительной особенностью, при которой данная услуга предоставляется федеральным
льготникам в 2006 году, является вручение каждому из них именной Карточки транспортного
обслуживания, по предъявлении которой в кассу по продаже билетов одновременно
с документом, удостоверяющим личность гражданина (для инвалидов также и справки
учреждения медико-социальной экспертизы), будет производиться оформление проезда
в пригородном сообщении с последующей выдачей безденежного проездного документа
(билета) установленной формы.
Карточка транспортного обслуживания вместе с Памяткой о применении Карточки доставляется
каждому конкретному получателю заказным почтовым отправлением.
Следует отметить, что в связи с большим объемом работы, связанной с изготовлением
указанных Карточек и доставкой их гражданам-получателям услуг, в январе 2006 года
планируется сохранить прежний порядок предоставления указанной услуги, предусматривающий
приобретение бесплатных проездных билетов при предъявлении только документа, удостоверяющего
льготный статус гражданина.
Органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, общественным
организациям для информирования населения и средствам массовой информации для
опубликования направлена Памятка гражданам – получателям социальной услуги по
бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в 2006
году.
Можно ли получить льготы на лекарства как пострадавшей от Чернобыля?
Можно, если обратиться с заявлением о предоставлении набора социальных услуг,
форма которого утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 №
328 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям
граждан (с изменениями внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 07.10.2005
№ 623), в территориальный орган ПФР, в котором им назначается ежемесячная денежная
выплата.
Я федеральный льготник и не могу получить лекарство в аптеке, а для региональных
льготников это лекарство есть
Если Вы относитесь к любой из категорий граждан, указанных в статье 6.1. Федерального
закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 №
122-ФЗ), то никаких различий в правах на бесплатное лекарственное обеспечение
нет.
Я нуждаюсь в лекарстве, которое не вошло в список бесплатных лекарств. Будет
ли отпуск бесплатных лекарств по жизненным показаниям, если оно не вошло в список?
В случае, если лекарственное средство не входит в перечень, но оно жизненно необходимо
больному, врач согласовывает решение выписать рецепт с врачебной комиссией (ВК)
ЛПУ. Решение ВК утверждает главный врач ЛПУ.
Имеет ли право пенсионер частичного отказа по предоставлению соц. пакета, например:
от санаторного лечения и проезда, а возможность предоставления льготных лекарств
оставить?
Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»
(в редакции федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) установлено право с 2006
года отказаться от НСУ полностью и получить ЕДВ в полном размере или частично
т.е. отказаться от дополнительной медицинской помощи, включая лекарственное обеспечение
и санаторно-курортное лечение или отказаться от транспортных услуг – проезд на
пригородном железнодорожном транспорте и проезд к месту санаторно-курортного лечения
и обратно и получать, соответственно больший размер ЕДВ.
Рецепт выписывается на 1 месяц, а в аптеке лекарства нет, как быть?
В случае временного отсутствия лекарственных средств, необходимых гражданину,
аптечное учреждение организовывает в течение 10 рабочих дней с даты обращения
гражданина его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного
средства, предусмотренного Перечнем ЛС взамен выписанного или иного лекарственного
средства по вновь выписанному рецепту.
Будет ли работать закон 122-ФЗ в 2006 году, будем ли мы получать бесплатные лекарства?
Да, данный закон не отменен. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28 сентября 2005
года № 601 (зарегистрирован в Минюсте РФ 29 сентября 2005 г. № 7052) утвержден
Перечень лекарственных средств при оказании дополнительной бесплатной медицинской
помощи. Настоящий приказ вступает в действие с 1 января 2006 года.
Инвалид 1 группы: могу ли я получать бесплатно лекарство, которого нет в списке,
врачебная комиссия разрешила получать бесплатно, аптека отказывается выдавать
лекарство, потому что фирма-поставщик не дает разрешение?
При необоснованном отказе в выписке рецепта, отказе в выдаче аптечным учреждением
лекарственного средства гражданину, имеющему право в соответствии с Законом на
получение необходимых лекарственных средств бесплатно, он вправе обратиться с
жалобой на действия, нарушающие его права, в страховую медицинскую организацию,
территориальный фонд, либо непосредственно в суд.
Дочь инвалид 2 группы, когда будет выплачиваться соцпакет к пенсии, написали
заявление в райсобес, что заявлений много, денег на всех нет, лекарства покупаем
за свои деньги.
Ваша дочь, как инвалид 2 группы, имеет право обратиться с заявлением о предоставлении
набора социальных услуг, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской
Федерации, в котором ей будет назначена ежемесячная денежная выплата с даты назначения
ей ежемесячной денежной выплаты. В соответствии с Порядком предоставления набора
социальных услуг отдельным категориям граждан (Приказ Минздравсоцразвития России
от 29.12.2004 № 328) территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации
выдается уведомление о принятии заявления о предоставлении набора социальных услуг.
Может ли государство помочь мне с обучением на бюджетной основе в медицинском вузе? Родители не в состоянии оплачивать мою учебу в медицинском вузе, помогите с переводом
на бесплатное обучение.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, государство
гарантирует гражданам России получение бесплатного высшего профессионального образования
(в том числе и высшего медицинского) в государственных образовательных учреждениях
на конкурсной основе.
Первый курс медицинских вузов, равно как и других высших учебных заведений, комплектуется
только по результатам вступительных испытаний.
Приём на первый курс по договорам на компенсационной основе осуществляется дополнительно
к плану приёма и не ущемляет прав абитуриентов, поступающих на места, финансируемые
за счёт средств федерального бюджета.
Таким образом, чтобы стать студентом медицинского вуза необходимо: вовремя представить
соответствующие документы в конкретное учебное заведение, выдержать установленные
вступительные испытания, набрать необходимое количество баллов и пройти по конкурсу.
Перевод студентов с коммерческой формы обучения на обучение за счёт средств федерального
бюджета осуществляется в соответствии с положением, утвержденным Ученым советом
вуза и решение данного вопроса находится в компетенции администрации вуза.
Почему не предоставляются медицинские услуги в нашем поселке? Можно ли выделить
средства на реконструкцию городской больницы?
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации расходы на содержание и развитие
учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления, должны финансироваться соответственно
из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также за счет
внебюджетных средств.
Об отмене льгот для инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, действовавших
до вступления в силу Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ.
Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ введен новый механизм предоставления
мер социальной поддержки граждан, в том числе инвалидов, который предусматривает
ежемесячную денежную выплату с одновременным предоставлением наиболее существенных
натуральных льгот в виде набора социальных услуг.
Набор социальных услуг включает в себя дополнительную бесплатную медицинскую
помощь, в том числе предусматривающую обеспечение необходимыми лекарственными
средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление при наличии медицинских
показаний путевки на санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд на пригородном
железнодорожном транспорте, а также проезд на междугородном транспорте к месту
лечения и обратно.
При предоставлении указанных социальных услуг, граждане, имеющие ограничение
способности к трудовой деятельности III степени, и дети-инвалиды имеют право на
получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на
бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном
транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.
С 1 января 2006 года предусмотрена возможность отказа от набора социальных услуг
(полностью или частично) и получения ежемесячной денежной выплаты в полном объеме.
В зависимости от сделанного гражданином выбора будет скорректирована сумма причитающейся
ему выплаты.
Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации (увеличению) в порядке
и сроки, определенные Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях
в Российской Федерации» для индексации размера базовой части трудовой пенсии.
Заявление об отказе от набора социальных услуг на следующий год подается гражданином
в территориальный орган Пенсионного Фонда Российской Федерации в срок до 1 октября
текущего года.
О возможности получения санаторно-курортной путевки и оплаты проезда сопровождающего
ребенка-инвалида
В соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ, при
предоставлении социальных услуг, граждане, имеющие ограничение способности к трудовой
деятельности III степени, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях
второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном
железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения
и обратно для сопровождающего их лица.
Об оплате проезда инвалидов к месту лечения и обратно
2 августа 2005 года Правительством Российской Федерации принято постановление
№ 477 «О внесении изменения в правила финансирования расходов по предоставлению
гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденные
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 864»,
предусматривающее предоставление гражданам, имеющим право на получение набора
социальных услуг, право проезда к месту лечения и обратно.
В соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации,
приказом Минздравсоцразвития России от 05.09.2005 № 547 внесены изменения и дополнение
в Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан,
утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 328.
Согласно пункту 4.4. Приказа, граждане, в рамках предоставления социальных услуг,
обеспечиваются бесплатным проездом к месту лечения и обратно, в том числе к месту
санаторно-курортного лечения по путевкам, предоставленным органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и социальной защиты
населения в санаторно-курортные учреждения Федерального агентства по здравоохранению
и социальному развитию, а также к месту лечения при наличии медицинских показаний
на основании направления, выдаваемого органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации в сфере здравоохранения.
О льготах для инвалидов по оплате за жилье и коммунальные услуги
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов,
предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах
государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг
(независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального
отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных
для продажи населению.
Согласно статье 159 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам предоставляются
субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в случае, если их расходы
на эти цели с учетом льгот превышают величину, соответствующую максимально допустимой
доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном
доходе семьи.
Об обеспечении инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, жильем
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации» - инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов,
нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года,
имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
Полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем указанных
категорий граждан, в соответствии со статьей 28.2 Федерального закона «О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации», переданы органам государственной власти
субъектов Российской Федерации.
На указанные органы также возложено определение порядка предоставления гражданам
жилых помещений.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий,
вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии
с жилищным законодательством Российской Федерации.
Об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации и зубными протезами
В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации» разработан Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических
средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно за счет средств
федерального бюджета, который утвержден распоряжением Правительства Российской
Федерации от 21.10.2004 № 1343-р (далее – Перечень). В состав технических средств
реабилитации входят протезы, в том числе и зубные протезы.
Обеспечение инвалидов бесплатно техническими средствами реабилитации (входящими
в состав Перечня) осуществляется на основании индивидуальных программ реабилитации
инвалидов, разрабатываемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной
экспертизы.
В связи с изложенным, инвалидам могут быть изготовлены зубные протезы бесплатно,
в случае если необходимость обеспечения такими протезами будет установлена инвалиду
в рамках индивидуальной программы реабилитации с целью полного или частичного
восстановления той функции организма инвалида, утрата которой является причиной
инвалидности.
Одновременно сообщаем, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации
от 12.12.2004 № 771 инвалид для реализации своего права на обеспечение техническими
средствами реабилитации должен обратиться в региональное отделение Фонда социального
страхования Российской Федерации по месту жительства.
Об обеспечении инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 года, транспортными
средствами
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 22. 08.2004 №122-ФЗ транспортные
средства исключены из состава технических средств реабилитации инвалидов, и нормы
федеральных законов «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации», «О реабилитации жертв политических репрессий» и «О социальной защите
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской
АЭС», ранее предусматривавшие бесплатное или на льготных условиях обеспечение
инвалидов транспортными средствами, утратили силу.
Вместе с тем инвалиды, которым до 1 января 2005 года учреждениями медико-социальной
экспертизы были установлены медицинские показания на обеспечение транспортным
средством и которые органом социальной защиты населения по месту их жительства
были поставлены на соответствующий учет, в настоящее время обеспечиваются автомобилями
марки «Ока» в соответствии с существующей в органах социальной защиты населения
очередностью за счет финансовых средств, предусмотренных на эти цели федеральным
бюджетом. Замена предоставления автомобиля денежной выплатой не осуществляется.
Внеочередная выдача машин не производится как противоречащая принципу социальной
справедливости.
В дальнейшем предоставление транспортных средств указанным инвалидам будет осуществляться
по мере выделения из федерального бюджета необходимых финансовых средств. На
2006 год средства на указанные цели предусмотрены.
Будут ли с 2006 г. выплачиваться деньги федеральным льготникам, отказавшимся
от соц. пакета?
Да. Если Вы в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 6.3 Федерального закона от
17.07.1999.
№ 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», отказались от получения государственной
социальной помощи в виде набора социальных услуг на 2006 год. В этом случае Вы
будете получать начисленную ежемесячную денежную выплату в установленном размере.
Если престарелого человека отправляют в дом-интернат, то заберут квартиру или
нет?
В соответствии с пунктом 10 статьи 12 Федерального закона от 17.07.1999 № 122-ФЗ
«О социальном обслуживании граждан пожилого возраста» (в ред. ФЗ от 22.08.2004
№ 122-ФЗ) граждане пожилого возраста, проживающие в стационарных учреждениях
социального обслуживания имеют право на сохранение занимаемых ими по договору
найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного
жилищных фондов в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное
учреждение социального обслуживания, а в случаях, если в жилых помещениях остались
проживать члены их семей, то – в течение всего времени пребывания в этом учреждении.
В случае отказа от услуг стационарного учреждения социального обслуживания по
истечении указанного срока граждане пожилого возраста и инвалиды, освободившие
жилые помещения в связи с их помещением в эти учреждения, имеют право на внеочередное
обеспечение жилым помещением, если им не может быть возвращено ранее занимаемое
ими жилое помещение.
Мне сказали, что с одиноких пенсионеров будут брать деньги за обслуживание на
дому (продукты и прочее). Правильно ли это?
В соответствии со статьями 15 и 16 Федерального закона от 10.12.1995 № 195-ФЗ
«Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (в ред.
ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) социальное обслуживание осуществляется социальными
службами бесплатно и за плату.
1. Бесплатное социальное обслуживание в государственной системе социальных служб,
определенных государственными стандартами социального обслуживания, предоставляется
гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью,
инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и
уход, - если среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного
для субъекта Российской Федерации, в котором они проживают.
Порядок предоставления бесплатного социального обслуживания определяется органами
государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Платные социальные услуги в государственной системе социальных служб оказываются
в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской
Федерации.
Можно ли получить льготы на лекарственные средства, как пострадавшая, вследствие
аварии на Чернобыльской АЭС?
Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской
АЭС, могут согласно статье 6.7 178-ФЗ Федерального закона "О государственной социальной
помощи" обратиться за предоставлением им набора социальных услуг, предусматривающего
обеспечение:
Необходимыми лекарственными средствами; путевку на санаторно-курортное лечение
и бесплатным проездом на пригородном ж/д транспорте и на междугороднем транспорте
к месту лечения и обратно.
О социальной поддержке ветеранов
В целях улучшения социальной поддержки ветеранов в 2005 году проведено реформирование
системы мер социальной поддержки, обусловленное положениями Федерального закона
от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ и вытекающими из него требованиями к финансовому
обеспечению полномочий органов власти разных уровней по обеспечению равного доступа
граждан к социальным услугам. Указанные изменения направлены на формирование стабильного
источника финансирования социальных гарантий, а также максимально полное использование
гражданами права на получение установленных законодательством мер социальной поддержки
как в денежном выражении, так и натуральной форме.
В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ
вопросы социальной поддержки тружеников тыла и ветеранов труда отнесены к полномочиям
субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской
Федерации самостоятельно определяют порядок предоставления мер социальной поддержки
данным категориям граждан.
Кроме того Государственной Думой приняты изменения в статью 7 Федерального закона
от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», предусматривающие возможность определения
порядка и условий присвоения звания «Ветеран труда» законами субъектов Российской
Федерации.
В соответствии с вышеуказанным законодательным актом социальная поддержка инвалидов
и участников Великой Отечественной войны и боевых действий, а также членов семей
погибших и умерших инвалидов и ветеранов боевых действий, является полномочиями
Российской Федерации. Вышеуказанным категориям граждан, предоставляются меры социальной
поддержки и ежемесячные денежные выплаты в размере от 600 до 2000 рублей, предусмотренные
Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Наряду
с этим, Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной
помощи» обеспечено предоставление государственной социальной помощи, в том числе
дополнительной бесплатной медицинской помощи, включая обеспечение необходимыми
лекарственными средствами и санаторно-курортным лечением, бесплатного проезда
на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте
к месту лечения и обратно.
Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года № 363 инвалидам
Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны, бывшим узникам
фашизма, вдовам умерших инвалидов Великой Отечественной войны, вдовам военнослужащих,
погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией
и лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда» установлено дополнительное
ежемесячное материальное обеспечение в размере от 500 до 1000 рублей.
Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2005 года № 887 «О
мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы»
гражданам Российской Федерации, признанным в установленном порядке инвалидами
вследствие военной травмы, с 1 сентября 2005 года установлено дополнительное ежемесячное
материальное обеспечение в размере 1000 руб. в месяц.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ установлен новый механизм
обеспечения жильем Ветеранов за счет средств федерального бюджета. Денежные средства
на указанные цели предусмотрены в Федеральном фонде компенсаций (распоряжение
Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года № 2153-р, а также проектом
федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год»). Порядок расходования
и учета данных средств установлен постановлением Правительства Российской Федерации
от 15 октября 2005 года № 614.
Ветеран тыла, нет льгот
В соответствии Федеральным законом от 04.07.2003 № 95-ФЗ «О внесении изменений
и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации» с 01.01.2005 вступила в действие новая система межбюджетных отношений
применительно к федеральному бюджету и бюджетам субъектов Российской Федерации.
Разграничение полномочий между уровнями власти направлено на формирование стабильного
источника финансирования социальных льгот и максимально полное использование гражданами
права на меры социальной поддержки, как в натуральной форме, так и в виде денежной
компенсации.
Меры социальной поддержки ветеранов труда, граждан, приравненных к ним по состоянию
на 31 декабря 2004 г., лиц, проработавших в период Великой Отечественной войны
не менее 6 месяцев, согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»,
и реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий,
согласно Федеральному закону от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических
репрессий», определяются законами и иными нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами. При этом
субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено
право самостоятельно определять формы и правовые механизмы, обеспечивающие сохранение
и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом
специфики их правого, имущественного положения, а также других обстоятельств.
О предоставлении субсидий на оплату ЖКУ медицинским и педагогическим работникам сельской местности
О предоставлении субсидий на оплату ЖКУ
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 70 утверждены
Правила предоставления субсидий из Федерального фонда софинансирования социальных
расходов на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации
на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, в том
числе гражданам, работающим и проживающим в сельской местности, в соответствии
с решениями законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации.
|