Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития РФ
127994, ГСП-4, г.Москва, Рахмановский пер.,3
расширенный поиск

Сотрудничество с Международной организацией труда

Дата: 31.05.2005

Протокол о взаимопонимании между Российской Федерацией и Международной организацией труда в рамках реализации Программы взаимного сотрудничества на 2004-2005 годы

Российская Федерация и Международная организация труда (МОТ) подтверждают свою приверженность целям и задачам, изложенным в Программе сотрудничества между Россией и МОТ на 2002-2003 годы, и полагают, что действие данной Программы может быть продлено на 2004-2005 годы.

Сотрудничество между Россией и МОТ в 2004-2005 гг. будет базироваться, с одной стороны, на приоритетах стратегии и программы социально-экономического развития Российской Федерации, в реализации которых заинтересовано Правительство Российской Федерации и российские организации работодателей и трудящихся, и, с другой стороны, на стратегической концепции и политике активного партнерства с Международной организацией труда.

Основными направлениями этого сотрудничества будут:

Дальнейшее претворение в жизнь основополагающих принципов и прав в сфере труда, выработанных и закрепленных в документах МОТ и нашедших свое отражение в национальном законодательстве России, в том числе в Трудовом кодексе Российской Федерации.

Это направление остается важным элементом трудовой и социальной политики и оказывает возрастающее влияние на изменяющийся характер трудовых и связанных с ними других отношений в России на современном этапе. Дальнейший рост влияния основополагающих принципов и прав в сфере труда связан непосредственно с повышением уровня информированности и пониманием роли и содержания международных трудовых норм всеми заинтересованными сторонами социально-трудовых отношений в России.

         Требуются дальнейшие усилия по совершенствованию Трудового кодекса Российской Федерации, разработке в развитие пенсионной реформы новых законодательных актов, определению правовой базы социального и медицинского страхования, совершенствованию законодательства по укреплению деятельности российских организаций работодателей и трудящихся. Этот процесс предполагает дальнейшую гармонизацию национальных норм с международными стандартами в социально-трудовой сфере.

Совершенствование политики занятости потребует более эффективного использования людских ресурсов с точки зрения удовлетворения экономических и социальных интересов каждого индивидуума, а также экономики и общества в целом; формирования более гибкого рынка труда, повышения качества программ активной политики на рынке труда, создания новых рабочих мест в перспективных отраслях и производствах, развития сектора малых и средних предприятий путем расширения доступа к финансовым рынкам, расширения сферы приложения общественных работ, развитием самозанятости и прибыльных видов деятельности населения.

Повышение гарантий социальной защиты населения. Неотложной остается задача повышения эффективности, надежности, устойчивости и доступности системы социальной защиты, базирующейся на системе государственных стандартов и социальных гарантий; совершенствования страховых принципов при осуществлении социальных программ, совершенствование политики доходов и повышения уровня жизни населения; сокращение дифференциации  доходов населения за счет усиления адресности социальной поддержки уязвимых групп населения.

Внедрение экономических методов стимулирования работодателей в улучшении условий и обеспечения безопасности труда должно сочетаться с дополнительными мерами по охране труда на малых предприятиях, созданием системы контроля за обеспечением безопасных условий труда для трудящихся-мигрантов.

Особого внимания заслуживает гармонизация российских стандартов в области безопасности и гигиены труда с международными и, прежде всего, европейскими стандартами в этой области, а также развитие информационных систем.

Совершенствование институтов социального партнерства. Для достижения сбалансированности интересов общества, наемных работников и работодателей важным остается дальнейшее развитие коллективно-договорного регулирования с использованием механизмов и институтов социального партнерства, разработка и совершенствование нормативных актов в сфере социально-трудовых  отношений и урегулирования коллективных трудовых споров.

Дальнейшее развитие механизмов социального партнерства необходимо сфокусировать на совершенствовании института представителей работодателей на федеральном, отраслевом и региональном уровнях; укреплении влияния профсоюзов в трудовых коллективах и, особенно, в частном секторе экономики, на малых и средних предприятиях, а также на создании действенной системы досудебного рассмотрения трудовых споров.

Требуется также обеспечение гендерного подхода при реализации всех программ и направлений деятельности на стадиях их планирования, разработки, реализации, мониторинга и оценки с целью достижения гендерного равенства в социально-трудовой сфере.

         Особое место в сотрудничестве будет отведено межсекторальным проблемам, в частности, социальным последствиям глобализации, социальным последствиям вступления России в ВТО, борьбе с бедностью на федеральном и региональном уровнях, стратегии профилактике и борьбы с ВИЧ/СПИДом на рабочем месте.

         Составной частью данного Протокола является Рабочий план сотрудничества Российской Федерации с Международной организацией труда в социально-трудовой сфере на 2004-2005 гг.

 

Первый заместитель Министра труда

и социального  развития

Российской Федерации

 

 

Ю.З. Люблин

 

Директор Регионального бюро МОТ

для стран Европы и Средней Азии

 

 

 

Ф. Бутлер

 

 

От организаций трудящихся

Секретарь Федерации

независимых профсоюзов России (ФНПР)

 

 

 

Е.А. Сидоров

 

От организаций работодателей

Генеральный директор

Координационного совета

объединений работодателей России (КСОРР)

 

 
О.В. Еремеев

© Copyright 2005

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.

На главную Карта сайта в Избранное Написать