Об утверждении Положения о Департаменте фармацевтической деятельности, обеспечения
благополучия человека, науки, образования Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального
развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительтсва Российской
Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2004, № 28, ст. 2898) п р и к а ы в а ю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте фармацевтической деятельности,
обеспечения благополучия человека, науки, образования Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации.
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека,
науки, образования Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации
I. Общие положения
1. Департамент фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека,
науки, образования Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации (далее – Департамент) является структурным подразделением Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Министерство)
и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также
настоящим Положением.
3. К ведению Департамента относятся вопросы развития и совершенствования законодательства
Российской Федерации в сфере:
фармацевтической деятельности;
обращения лекарственных средств;
предоставления мер социальной поддержки уязвимым категориям населения в части
обеспечения лекарственными средствами;
защиты прав потребителей;
обеспечения благополучия человека, включая профилактику инфекционных заболеваний
и СПИДа;
медицинской науки, среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального
образования.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами
Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными
агентствами (далее – федеральные службы и федеральные агентства) и их территориальными
органами, государственными внебюджетными фондами, деятельность которых координирует
Министерство, (далее – государственные внебюджетные фонды), федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
II. Задачи Департамента
5. Основными задачами Департамента являются:
5.1. обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений
государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности
Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.2. обеспечение реализации полномочий Министерства по самостоятельному осуществлению
правового регулирования в сфере здравоохранения и социального развития по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
5.3. обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности
федеральных служб и федеральных агентств, а также координации деятельности государственных
внебюджетных фондов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.4. информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства
по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
III. Функции Департамента
6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет
следующие функции:
6.1. разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской
Федерации в области здравоохранения и социального развития в пределах компетенции
Департамента;
6.2. организует разработку проектов федеральных законов и иных нормативных правовых
актов по вопросам фармацевтической деятельности и обращения лекарственных средств,
предоставления мер социальной поддержки уязвимым категориям населения в части
обеспечения лекарственными средствами, обеспечения благополучия человека, науки,
медицинского и фармацевтического образования;
6.3. принимает участие в деятельности рабочих групп по разработке проектов федеральных
законов и иных нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обращения
лекарственных средств и осуществления фармацевтической деятельности, обеспечения
благополучия человека, медицинской науки и образования, предоставления мер социальной
поддержки уязвимым категориям населения в части обеспечения лекарственными средствами;
6.4. организует и проводит экспертизу проектов федеральных законов и иных нормативных
правовых актов по вопросам обращения лекарственных средств, обеспечения благополучия
человека, науки, образования, предоставления мер социальной поддержки уязвимым
категориям населения в части обеспечения лекарственными средствами;
6.5. готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.6. принимает участие в подготовке проектов разъяснений по вопросам, входящим
в компетенцию Департамента;
6.7. организует работу по пересмотру номенклатуры лекарственных средств, разрешенных
к медицинскому применению, с целью своевременного внесения в нее новых и исключения
устаревших препаратов;
6.8. готовит предложения по созданию советов в сфере обращения лекарственных
средств, обеспечения благополучия человека, медицинской науки и образования;
6.9. вносит предложения по совершенствованию проведения конкурсных торгов по
закупке лекарственных средств;
6.10. обеспечивает участие представителей Министерства в работе Комиссии по вопросам
международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации;
6.11. оказывает органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации
методическую помощь по вопросам разработки проектов нормативных правовых актов
в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и регулирования
предоставления мер социальной поддержки уязвимым категориям населения в части
обеспечения лекарственными средствами;
6.12. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам:
6.12.1. обращения лекарственных средств, в том числе по вопросам производства,
контроля качества, отпуска, торговли лекарственными средствами, изъятия из аптечной
сети и уничтожения лекарственных средств, государственной регистрации лекарственных
средств (в том числе ускоренной процедуры);
6.12.2. установления предельно допустимого количества наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров, содержащихся в препаратах, в отношении
которых могут исключаться некоторые меры контроля;
6.12.3. определения должностей медицинских и фармацевтических работников, а также
организаций и учреждений, которым предоставлено право отпуска наркотических средств
и психотропных веществ физическим лицам;
6.12.4. создания специальных комиссий для осуществления контроля за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ в аптечных организациях и учреждениях
здравоохранения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по
контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ);
6.12.5. определения перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств,
лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача;
6.12.6. лекарственного обеспечения уязвимых категорий населения;
6.12.7. санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе:
- осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
- государственного санитарно-эпидемиологического нормирования;
- проведения социально-гигиенического мониторинга в Российской Федерации;
- ведения государственных регистров потенциально опасных для человека химических,
биологических веществ и отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов
производства и потребления, а также отдельных видов продукции, ввоз которых впервые
осуществляется на территорию Российской Федерации;
- определения номенклатуры отдельных видов продукции, подлежащей государственной
регистрации;
- проведения государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих
потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые
ввозимых на территорию Российской Федерации;
- организации и обеспечения санитарной охраны территории Российской Федерации
от заноса и распространения инфекционных заболеваний человека;
- осуществления ограничительных мероприятий (карантина);
- государственной регистрации дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных
средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других
объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей;
- проведения профилактических прививок;
- регистрации новых отечественных и зарубежных тест-систем лабораторной диагностики
инфекционных болезней;
- обеспечения медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических
прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и профилактических
прививок по эпидемическим показаниям;
- установления перечня заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено
воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957
году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в
реку Теча;
6.12.8. применения не разрешенных к применению, но находящихся на рассмотрении
в установленном порядке методов профилактики, диагностики, лечения, лекарственных
средств, иммунобиологических препаратов и дезинфекционных средств, в том числе
используемых за рубежом;
6.12.9. проведения биомедицинских исследований;
6.12.10. допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к
участию в оказании медицинской помощи гражданам;
6.12.11. допуска лиц, не имеющих законченного высшего медицинского или фармацевтического
образования, к занятию медицинской или фармацевтической деятельностью в должностях
работников со средним профессиональным образованием;
6.12.12. подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации
медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий;
6.12.13. иным вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6.13. готовит предложения по вопросам:
- изменения перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,
подлежащих контролю в Российской Федерации;
- порядка регистрации профилактических прививок, поствакцинальных осложнений,
оформления отказов от профилактических прививок, а также форм сертификатов профилактических
прививок;
- порядка функционирования Российского государственного медико-дозиметрического
регистра;
- совершенствования национального календаря профилактических прививок (совместно
с иными структурными подразделениями Министерства);
- организации деятельности межведомственного экспертного совета по установлению
причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию
радиационных факторов;
- формирования оптимальной структуры и сети научно-исследовательских и образовательных
учреждений, включая вопросы их создания, реорганизации и ликвидации, а также по
формирования оптимальной сети диссертационных советов по защите диссертаций на
соискание ученой степени доктора и кандидата наук в научно-исследовательских и
образовательных учреждений, находящихся в ведении федеральных служб и федеральных
агентств;
6.14. обеспечивает взаимодействие Министерства с Российской академией наук, Российской
академией медицинских наук по вопросам координации проведения научно-исследовательских
работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение для здравоохранения, и государственной
поддержки научных исследований;
6.15. совместно со структурными подразделениями Министерства сельского хозяйства
Российской Федерации принимает участие в подготовке Перечня наркотических средств
и психотропных веществ, используемых в ветеринарии;
6.16. готовит предложения Министерству образования и науки Российской Федерации
по вопросам, касающимся деятельности научных и образовательных учреждений, подготовки
и аттестации научных и научно-педагогических кадров, замещения должностей работников
научной сферы и другим вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6.17. обеспечивает представление в установленном порядке в Министерство образования
и науки Российской Федерации документов для государственной аккредитации научных
организаций;
6.18. обеспечивает осуществление организационно-методического руководства деятельностью
научно-исследовательских и образовательных учреждений, находящихся в ведении федеральных
служб и федеральных агентств;
6.19. участвует в рассмотрении персональных составов ученых советов научно-исследовательских
учреждений, находящихся в ведении федеральных служб и федеральных агентств, Научного
совета Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
6.20. координирует работу по реализации нормативных правовых актов в сфере инновационной
политики Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента,
в том числе по вопросам развития действенных механизмов внедрения и вовлечения
в экономический оборот результатов научной деятельности;
6.21. вносит на рассмотрение руководства Министерства предложения по проведению
совместно с научными медицинскими обществами и ассоциациями мероприятий и участвует
в их проведении;
6.22. формирует и представляет на утверждение план научно-практических мероприятий
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
6.23. участвует в осуществлении мониторинга договоров международного научно-технического
сотрудничества научно-исследовательских и образовательных учреждений, находящихся
в ведении федеральных служб и федеральных агентств;
6.24. организует научные медицинские исследования, проводит экспертизу и конкурсный
отбор проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию
новых медицинских технологий, лекарственных и диагностических средств, медицинской
техники и изделий медицинского назначения, формирует отраслевые (ведомственные)
научно-исследовательские программы;
6.25. участвует в определении условий заключения трудовых договоров с руководителями
научно-исследовательских и образовательных учреждений, находящихся в ведении федеральных
служб и федеральных агентств;
6.26. участвует в осуществлении мониторинга показателей медицинской деятельности
научно-исследовательских и образовательных учреждений, находящихся в ведении федеральных
служб и федеральных агентств;
6.27. участвует в работе по совершенствованию системы оказания медицинской помощи
населению в научно-исследовательских и образовательных учреждениях, находящихся
в ведении федеральных служб и федеральных агентств, оптимизации структуры клиник
и коечного фонда указанных учреждений;
6.28. участвует в разработке порядка профессиональной подготовки, переподготовки,
повышения квалификации, порядка проведения квалификационных экзаменов и сертификации
медицинских и фармацевтических работников, других специалистов отрасли;
6.29. участвует в разработке порядка проведения специальных экзаменов для лиц,
получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку за рубежом и претендующих
на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской
Федерации;
6.30. совместно с федеральными службами и федеральными агентствами, готовит ежегодно
к согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации государственное
задание (контрольные цифры) и структуру приема в образовательные учреждения среднего,
высшего и дополнительного профессионального образования, находящиеся в ведении
федеральных служб и федеральных агентств;
6.31. совместно с Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию
и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществляет реализацию
программ кадрового обеспечения системы здравоохранения, социального развития в
части профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников
отрасли;
6.32. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам
оценки качества подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов
с высшим, средним медицинским и фармацевтическим образованием, других специалистов
отрасли;
6.33. совместно с Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию
участвует в осуществлении организационно-методического руководства образовательными
учреждениями высшего, среднего и дополнительного профессионального образования,
находящимися в ведении федеральных служб и федеральных агентств;
6.34. участвует в осуществлении лицензирования, аттестации и государственной
аккредитации образовательных учреждений и их филиалов, а также научных организаций;
6.35. участвует в проведении анализа деятельности образовательных учреждений,
находящихся в ведении федеральных служб и федеральных агентств, сопоставлении
уровня их образовательной и научной деятельности с международным, обобщении передового
отечественного и международного опыта подготовки кадров здравоохранения, социального
обеспечения;
6.36. участвует в разработке мероприятий по совершенствованию системы высшего,
среднего, послевузовского и дополнительного профессионального образования в Российской
Федерации в соответствии с потребностями отрасли и международными образовательными
стандартами;
6.37. совместно с Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию
осуществляет учет и планирование объемов и структуры подготовки, переподготовки
и повышения квалификации кадров с высшим и средним профессиональным образованием
для отрасли, а также контроль за выполнением государственного задания (контрольных
цифр) приема специалистов с высшим, средним профессиональным образованием в образовательных
учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования,
находящихся в ведении федеральных служб и федеральных агентств;
6.38. участвует в проведении единой государственной кадровой политики в отношении
руководителей организаций, подведомственных федеральным службам и федеральным
агентствам;
6.39. совместно с Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию
осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью
координационных советов, проблемных учебно-методических комиссий, рабочих групп
и иных совещательных органов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6.40. совместно с Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию
разрабатывает стратегию развития дистанционного обучения на всех этапах формирования
и профессиональной деятельности специалиста;
6.41. участвует в осуществлении контроля за качеством подготовки специалистов
с высшим и средним профессиональным образованием в образовательных учреждениях,
находящихся в ведении федеральных служб и федеральных агентств, в том числе за
проведением государственной междисциплинарной итоговой аттестации выпускников
высших учебных заведений;
6.42. участвует в планировании, организации и осуществлении контроля за деятельностью
образовательных и научных учреждений, находящихся в ведении федеральных служб
и федеральных агентств, по подготовке, переподготовке и повышению квалификации
иностранных граждан, а также отбору студентов, аспирантов, стажеров и докторантов
для обучения в зарубежных странах;
6.43. участвует в разработке государственных образовательных стандартов высшего,
среднего, послевузовского и дополнительного профессионального образования, типовых
учебных планов и образовательно-профессиональных программ обучения специалистов,
стандартов уровней подготовки и квалификационных требований к специалистам, научно-педагогическим
работникам;
6.44. совместно с Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию
и заинтересованными структурными подразделениями Министерства участвует в работе
по укреплению и развитию учебной, материально-технической и научно-исследовательской
базы образовательных учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального
образования, находящихся в ведении федеральных служб и федеральных агентств;
6.45. совместно с Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию
участвует в подготовке международных проектов в области высшего, среднего и дополнительного
профессионального образования;
6.46. осуществляет взаимодействие с органами управления здравоохранением субъектов
Российской Федерации, центрами гигиены и эпидемиологии, территориальными органами
федеральных служб, руководителями образовательных и научных учреждений, профессиональными
медицинскими и фармацевтическими ассоциациями, Профсоюзом медицинских работников
Российской Федерации, другими общественными организациями по вопросам, относящимся
к компетенции Департамента;
6.47. готовит предложения по внесению дополнений и изменений в номенклатуру (классификатор)
специальностей специалистов с высшим, средним медицинским и фармацевтическим образованием
учреждений здравоохранения Российской Федерации;
6.48. совместно с Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию
обеспечивает организационно-методическое руководство деятельности Всероссийского
учебно-научно-методического центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому
образованию;
6.49. проводит анализ информационных, статистических и других материалов, касающихся
работы с кадрами, в том числе изучает и обобщает зарубежный и отечественный опыт
в вопросах расстановки и использования кадров с целью совершенствования кадровой
политики отрасли;
6.50. совместно с Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию
участвует в формировании библиотечного фонда образовательных учреждений среднего,
высшего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении
федеральных служб и федеральных агентств, учебно-методической литературой и наглядными
пособиями;
6.51. организует и проводит совещания, конференции, семинары по вопросам, относящимся
к компетенции Департамента;
6.52. в соответствии с утвержденным графиком участвует в организации приема граждан;
6.53. обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения
и социального развития Российской Федерации (далее – Министр) и его заместителей;
6.54. участвует в подготовке или подготавливает программные документы Правительства
Российской Федерации;
6.55. готовит предложения в проекты планов заседаний Правительства Российской
Федерации, планов законопроектных работ Правительства Российской Федерации;
6.56. разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим
вопросам организации деятельности Министерства;
6.57. совместно с Правовым департаментом готовит или участвует в подготовке
заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также иных нормативных
правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство;
6.58. обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации
государственной политики по вопросам, определенным в пункте 3 настоящего Положения;
6.59. готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия
в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского
общества;
6.60. организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным
к компетенции Департамента;
6.61. готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в комиссиях,
совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;
6.62. привлекает с согласия руководителей департаментов Министерства работников
этих департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных
правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых
Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;
6.63. осуществляет рассмотрение обращений федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы,
граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
6.64. дает разъяснения структурным подразделениям Министерства по вопросам, отнесенным
к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и
документы;
6.65. готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие
предложения в целях реализации функции Министерства как главного распорядителя
и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и
реализацию возложенных на него функций;
6.66. готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие
предложения по формированию федерального бюджета, предложения по формированию
бюджетов и финансированию федеральных служб и федеральных агентств, совместно
с Департаментом развития социального страхования и государственного обеспечения
− предложения по проектам федеральных законов о бюджетах Пенсионного фонда Российской
Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда
обязательного медицинского страхования и об исполнении этих бюджетов;
6.67. совместно с Департаментом развития социального страхования и государственного
обеспечения принимает участие в рассмотрении в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления
периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости
в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской
Федерации» вопроса о тождестве профессий и должностей учреждений здравоохранения
на основании материалов, поступающих в Министерство от этих учреждений;
6.68. готовит план работы Департамента на год, отчет об исполнении этого плана
и предложения в план работы Министерства;
6.69. по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, готовит проекты поручений
службам, федеральным агентствам и государственным внебюджетным фондам и контролирует
их исполнение;
6.70. осуществляет совместно с заинтересованными департаментами предварительное
рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности федеральных служб
и федеральных агентств, а также отчетов об их исполнении, в части вопросов, отнесенных
к компетенции Департамента, для представления и последующего утверждения Министром;
6.71. запрашивает справки и другие документы, необходимые для реализации возложенных
на Министерство полномочий, у федеральных служб и федеральных агентств, государственных
внебюджетных фондов, а также у органов и организаций, подведомственных указанным
федеральным службам, федеральным агентствам и государственным внебюджетным фондам,
в порядке, установленном Типовым регламентом о взаимодействии федеральных органов
исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 19 января 2005 г. № 30, и Типовым регламентом внутренней организации федеральных
органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452;
6.72. осуществляет совместно с заинтересованными департаментами предварительное
рассмотрение документов, представленных в Министерство федеральными службами,
федеральными агентствами и государственными внебюджетными фондами;
6.73. принимает участие в рассмотрении поступающих документов по награждению
государственными и ведомственными наградами;
6.74. представляет Министру предложения об отмене противоречащих законодательству
Российской Федерации решений федеральных служб и федеральных агентств;
6.75. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих
государственную тайну;
6.76. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу
по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся
в процессе деятельности Департамента;
6.77. участвует в подготовке проведения конкурсов и в организации заключения
государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских
работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
6.78. направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной
государственной гражданской службы в Министерстве;
6.79. готовит предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания
Министерства, сметы расходов на его содержание;
6.80. готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административного
и должностного регламентов;
6.81. принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;
6.82. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.
IV. Руководство Департамента
7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности
Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность
и освобождаемых от должности Министром.
8. Директор Департамента:
8.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской
дисциплины;
8.2. представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся
к ведению Департамента;
8.3. представляет для утверждения Министру положение о Департаменте;
8.4. вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности
работников Департамента, служебном распорядке, административном и должностном
регламентах;
8.5. участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам,
относящимся к ведению Департамента;
8.6. по поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных
органов, в составе которых присутствуют работники Министерства;
8.7. направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента
для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и
иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
8.8. рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных
нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует
указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них;
8.9. визирует и подписывает проекты служебных документов;
8.10. распределяет обязанности между своими заместителями;
8.11.утверждает положения об отделах Департамента;
8.12. представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении
от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента,
об установлении размеров должностных окладов, надбавок отдельным работникам Департамента
и наложении на них взысканий;
8.13. представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих
должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов
в случае проведения аттестации;
8.14. требует от гражданского служащего объяснения в письменной форме для принятия
решения о применении дисциплинарного взыскания;
8.15. участвует в работе по профессиональной подготовке работников Министерства,
их переподготовке, повышении квалификации и стажировке;
8.16. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку,
повышение квалификации и стажировку;
8.17. дает поручения работникам Департамента;
8.18. организует работу Департамента в соответствии с требованиями по охране
труда и технике безопасности.
9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению
функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением
обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей
исполняет его обязанности по решению Министра.
10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке,
административном и должностном регламентах, служебном контракте.
|