МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минздравсоцразвития России)
и
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МЕДИЦИНСКИХ НАУК
(РАМН)
ПРИКАЗ
16 июня 2005 г. |
г. Москва |
N 408/46 |
Об утверждении Положения о Координационном центре профпатологии
Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
Во исполнение пункта 3 приказа Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации и Российской академии медицинских наук от 1 апреля
2005 г. N 248/18, п р и к а з ы в а е м:
- Утвердить Положение о Координационном центре профпатологии Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации согласно приложению.
- Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра
здравоохранения и социального развития Российской Федерации Стародубова В.И. и
вице-президента Российской академии медицинских наук Кулакова В.И.
Министр
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
М. Зурабов |
Президент
Российской академии
медицинских наук
В. Покровский |
Утверждено
приказом Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации
и Российской академии медицинских наук
от 16 июня 2005 г. N 408/46
Положение о Координационном центре профпатологии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Настоящее Положение регулирует деятельность Координационного центра профпатологии
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
1. Координационный центр профпатологии Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации (далее - Координационный центр) является организационно-методическим
и научно-исследовательским органом, координирующим деятельность организаций, оказывающих
медицинскую помощь работающему населению.
2. Координационный центр в пределах своей компетенции взаимодействует с федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, профессиональными объединениями и
ассоциациями, с различными государственными учреждениями, медицинскими и другими
организациями независимо от их формы собственности, ведомственной принадлежности,
государственными внебюджетными фондами.
3. Координационный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
а также настоящим Положением.
4. Основной целью деятельности Координационного центра является координация организационно
тметодической, научно-практической и экспертной деятельности по вопросам организации
медицинской помощи работающему населению и экспертизе связи заболевания с профессией.
5. Задачами и функциями Координационного центра являются:
подготовка предложений по формированию базовой инфраструктуры системы оказания
медицинской помощи работающему населению и экспертизе связи заболевания с профессией;
проведение научных исследований по совершенствованию методов для создания информативного
комплекса показателей диагностики, эффективности реабилитации и профилактики профессиональной
патологии
совершенствование медицинской статистической учетной и отчетной документации
по профессиональным заболеваниям, трудопотерям вследствие временной и стойкой
утраты трудоспособности с использованием компьютерного программного обеспечения;
установление заключительного диагноза ? хронического профессионального заболевания
(в том числе возникшего спустя длительного срока после прекращения работы в контакте
с вредными веществами или производственными факторами), составление медицинского
заключения на основании данных клинического обследования состояния здоровья работника
и представленных документов;
рассмотрение особо сложных случаев профессиональных заболеваний;
проведение анализа эффективности использования научных работ по проблемам профессиональной
патологии и внесение в Министерство здравоохранения и социального развития Российской
Федерации предложений по профилактике профессиональных заболеваний;
участие в создании автоматизированного единого регистра больных профессиональными
заболеваниями и подсистемы здоровья трудоспособного населения в системе социального
гигиенического мониторинга;
проведение анализа профессиональной заболеваемости, инвалидности и смертности
вследствие профессиональной патологии и несчастных случаев на производстве в целом
по стране и по отдельным субъектам Российской Федерации, отраслям промышленности,
производствам;
участие в разработке критериев профессионального риска нарушения здоровья работающих
во вредных и опасных условиях труда на основе обоснованных данных научных исследований;
разработка моделей прогноза вероятности развития профессиональной и производственно
обусловленной патологии у работников на основании априорной и апостериорной оценки
профессионального риска;
проведение анализа по соответствующему запросу работодателей (их объединений)
и работников (профсоюзов) о профессиональных заболеваниях и травматизме на производстве
и представление сведений о рекомендуемых адекватных мероприятиях по их профилактике;
участие в работе Экспертного совета по вопросам профессиональной патологии при
Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
участие в работе комиссий (лицензирования, сертификации, аккредитации) федеральных
органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Координационного
центра;
участие в разработке модели системы оценки качества медицинской помощи работникам;
участие в разработке технических регламентов по проблеме охраны здоровья и безопасности
работников с учетом рекомендаций Директив Евросоюза;
проведение научных исследований по разработке информативных
методов диагностики профессиональной патологии и о мерах по ее
комплексной профилактике;
участие в проведении экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи
заболеваний с профессией;
участие в проведении оценки эффективности профилактических мероприятий и разработанных
новых средств коллективной и индивидуальной защиты, адекватных к конкретным производствам,
профессиям и производственным факторам;
издание статистических сборников, сборников научных трудов, монографий и других
материалов по проблемам охраны здоровья работающего населения;
подготовка проведения и участие в работе съездов, конференций, совещаний и симпозиумах
по проблемам профессиональной патологии;
оказание методологической и консультативной помощи учреждениям, оказывающим медицинскую
помощь работающему населению;
участие в подготовке медицинских кадров для организаций, оказывающих медицинскую
помощь работающему населению;
участие по поручению Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации в подготовке проектов:
- нормативных правовых актов и методических документов по вопросам организации
медицинской помощи работникам, в том числе по вопросам экспертизы связи заболевания
с профессией;
медико-профилактических требований по охране здоровья работников и окружающий
среды с целью включения их в технические регламенты как необходимое условие оценки
безопасности процессов производства и получения безопасной продукции;
- протоколов ведения больных, стандартов медицинской помощи (диагностика, лечение,
профилактика, реабилитация и экспертиза профессиональной патологии), классификаций
и системы кодирования профессиональных заболеваний;
концептуальной модели управления качеством медико-санитарного обслуживания работников
в соответствии с международными требованиями и подходами;
- просветительных программ для работников в части профилактики профессиональной,
производственно обусловленной патологии в рамках «безопасной практики труда»;
- методических рекомендаций по вопросам профилактики риска нарушений репродуктивного
здоровья профессиональной и экологической этиологии;
- федеральных (ведомственных) целевых программ (республиканских, территориальных,
отраслевых) по вопросам совершенствования медицинской помощи работающему населению;
- организационно-правовых требований для организаций, оказывающих медицинскую
помощь работающему населению;
- базовых унифицированных программ, образовательных стандартов и методических
документов по вопросам профессиональной патологии
6. Штатная численность медицинского и прочего персонала и структура Координационного
центра утверждается руководителем Координационного центра в зависимости от выполняемого
объема работы и потребности в конкретных видах исследований применительно к действующим
штатным нормативам.
7. Координационный центр имеет право:
- запрашивать и получать по письменному запросу в организации, оказывающие медицинскую
помощь работающему населению, информацию о состоянии профессиональной заболеваемости,
инвалидности, смертности;
- рассматривать предложения о мероприятиях по планированию и формированию научных
исследований и внедрению новых медицинских технологий по вопросам профессиональной
патологии;
- организовывать и проводить циклы специализации и повышения квалификации кадров
по профессиональной патологии.
8. Координационный центр обязан:
- в пределах своей компетенции принимать участие в подготовке и рассмотрении
методических документов;
- представлять в Министерство здравоохранения и социального развития Российской
Федерации и Российскую академию медицинских наук ежегодный отчет о деятельности
Координационного центра.
9. Финансовое обеспечение организационно-технической деятельности Координационного
центра осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также других источников
финансирования
|