Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития РФ
127994, ГСП-4, г.Москва, Рахмановский пер.,3
расширенный поиск

Информационные материалы Координационного совета по гендерным проблемам

Дата: 25.04.2006

Заседание № 2 Координационного совета по гендерным вопросам, 19 октября 2005 г.

Повестка  дня:

 

1. Гендерный анализ федерального бюджета на очередной финансовый год

-   Калинаева Галина Васильевна – советник по программам ПРООН

-   Ржаницына  Людмила Сергеевна - д.э.н., профессор РАГС
 
 

Список членов Координационного совета:

 

1.  Стародубов В.И.,  заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации председатель Совета

2.  Шарапова О.В., директор Департамента медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Минздравсоцразвития России, председатель совета, заместитель председателя Совета

3. Абубикирова Н.И., председатель Ассоциации кризисных центров для женщин «Остановим насилие»

4. Ажгихина Н.И., сопредседатель Ассоциации журналисток России, секретарь Союза журналистов России

5. Блохина Л.В., президент Конфедерации деловых женщин России

6.  Божкова Е.М., сопредседатель Независимого женского форума

7. Гранцева Т.Г., исполнительный директор Движения женщин России

8. Гордеева М.В., заместитель директора Департамента медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Минздравсоцразвития России

9. Гребешева И.И., председатель Российской ассоциации «Планирования семьи»

10. Добровольская М.К., председатель Российского Союза женщин Военно-Морского Флота

11. Ершова Е.Н., председатель Консорциума женских неправительственных организаций

12. Золотцева Т.В., представитель Всероссийского общества инвалидов

13. Игуменова Т.В., председатель общероссийской общественной организации «Содружество женщин России»

14. Иванова Э.М., председатель межрегиональной ассоциации женщин оборонной промышленности «Женщины и конверсия»

15. Климентьева Р.М., председатель Общероссийского общественное движение сельских  женщин 

16. Климантова Г.И., заведующая кафедрой семейной и гендерной политики Российского государственного социального университета, д.п.н., профессор

17. Куприянова Е.И., начальник отдела Департамента медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Минздравсоцразвития России

18. Мельникова Т.А., консультант отдела социальной политики семьи, женщин и детей Департамента медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Минздравсоцразвития России

19. Салиховская Ф.М., председатель межрегиональной общественной организации «Центр поддержки военнослужащих и членов их семей» «Право на жизнь»

20. Сотскова Н.К., председатель общественной организации «Вдовы Чернобыля»

21. Тройнова Т.Г., президент РОО Женская информационная сеть

22. Федулова А.В., председатель Союза Женщин России

23. Шведова Н.А., председатель РОО «Доверие»

 

Приглашенные:

 

1.     Ржаницины Людмила Сергеевна
 

д.э.н., профессор

2.     Калинаева Галина Васильевна
 

советник  программ ПРООН

3.     Гришина Галина Николаевна

председатель РОО «Женские инновационные проекты»
 

4.    Семикрасова Елена Александровна

ассистент проекта ПРООН «Гендерные бюджеты»
 
5.    Захарова Валентина Евгеньевна
советник аппарата Комитета по делам женщин, семьи и детей Государственной Думы
 
6.    Кравченко Елена Васильевна
советник аппарата Комитета по здравоохранению Государственной Думы
 
7.   Орлов-Карба Павел Александрович
советник федеральной службы по финансовым рынкам
 
8.   Ольшанская Ольга
      Владимировна                                

главный специалист ФНПР

   

Калинаева Г.В., советник по программам ПРООН

 

О ПРОЕКТЕ ЮНИФЕМ «ГЕНДЕРНЫЕ БЮДЖЕТЫ  В РОССИИ»

 

Гендерный бюджет  представляет собой совокупность различных инструментов, механизмов и институтов, объединенных общей целью -  сделать гендерный подход к управлению обязательным  в национальной политике. Гендерный бюджет -  это система выделения в государственном бюджете ее социальной составляющей, ресурсов на политику равных прав и равных возможностей мужчин и женщин.

 

Тематике проекта является одной из самых актуальных, недостаточно разработанных и реализованных на практике в стране и регионе СНГ. На международном уровне признана необходимость учета гендерных подходов в процессе бюджетирования, что отражено в международных документах, таких , как Пекинская Платформа Действий, Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW), Копенгагенская резолюция, Цели Развития Тысячелетия и т.д. Россия подписала эти документы и проект ЮНИФЕМ является хорошим напоминанием о необходимости активизировать выполнение принятых международных обязательств.

 

 

 

Пекинская Платформа Действий

«Обращаясь к экономическому потенциалу и независимости женщин, правительства и другие действующие лица должны содействовать проведению активной и ощутимой политики определения гендерной перспективы в любой программе таким образом, чтобы, чтобы до принятия решения был проведен анализ воздействия на женщин и мужчин соответственно» (п.164), а также правительства должны способствовать более открытому и прозрачному процессу разработки бюджета (п.165). «Это потребует интеграции гендерной перспективы в процесс принятия бюджетных решений, определяемых политикой или программами» (п.345). «Правительства  должны приложить все усилия для системного изучения того, каким образом государственный сектор затрат приносит пользу для женщин и корректировать бюджеты для обеспечения равного доступа к государственному сектору затрат» (п.346).

 

В экспертную группу проекта входят специалисты, непосредственно работающие над формированием бюджетов и фондов социального страхования, а также ученые и представители неправительственных организаций.

 

Главный консультант проекта

-          Ржаницына Л.С., д.э.н., профессор Института экономики РАН

 

Эксперты проекта

-          Глинская Э.Б., д.э.н., ГУ Высшая Школа Экономики

-          Захарова В.Е., к.э.н., эксперт Государственной Думы

-          Иванов А.Н., эксперт Госдуарственной Думы

-          Кавченко Е.В., эксперт Государственной Думы

-          Ольшанская О.В., главный специалист Аппарата ФНПР

-          Орлов-Карба П.А., советник Федеральной службы по финансовым рынкам

-          Чекорина Н.И., эксперт Государственной Думы

 

Информационно-аналитические материалы проекта размещены в Интернете

 

Материалы экспертов – 2004-2005 год

О федеральном законе РФ от 22.08.2004 № 122-ФЗ

 

  • Социальная децентрализация прав граждан в России в связи с реформой федерального управления (Ржаницына Л.С.)
  • О социальной составляющей проводимой в России административной реформы (Ржаницына Л.С.)
  • Изменение доходов и расходных обязательств бюджетов в связи с принятием федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (Чекорина Н.И.)
  • Сводная оценка изменения финансируемых расходных обязательств в условиях 2005 г. ( по данным Комитета Госдумы РФ по налогам и сборам)
  • Анализ исходной информации в здравоохранении с учетом гендерной компоненты (Кравченко Е.В.)
  • Социальные аспекты административно-бюджетной реформы в России: льготы ветеранам и инвалидам (Ржаницына Л.С.). Приложение «Планируемые последствия для населения и расходы федерального бюджета на ежемесячные денежные выплаты»
  • Регулирование оплаты труда. Гендерный аспект (Чекорина Н.И.)
  • Парламентские слушания в Государственной Думе «О ходе подготовки в регионах к реализации федерального закона о перераспределении полномочий в социальной сфере», 11 ноября 2004 н. (Ржаницына Л.С., Кравченко Е.В.)

 

Социальные аспекты реализации Федерального закона РФ

от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ через бюджетные отношения

  • Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан (Кравченко Е.В.)
  • Проблемы дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан (Кравченко Е.В.)
  • Правительство экономит на медицинском бюджете – врачи общей практики  заменят гинекологов, акушеров, педиатров (Кравченко Е.В.)
  • О ходе реализации Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ ( в части реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами) (Решение Комитета Государственной думы по охране здоровья от 02.02.2005)
  • Круглый стол на тему «Последствия социальных реформ и их влияние на социальное самочувствие семьи  и детей» ( г.Сыктывкар, 15.02.2005)
  • Экономическая политика должна быть тесно увязана с политикой социальной (Иванов А.Н.)
 

Гендерные аспекты пенсионной реформы

  • Гендерные аспекты пенсионной реформы: новый закон об учете нестраховыхпериодов при начислении  пенсии (Иванов А.Н.)
  • Базовая пенсия повышается, но повышение страховой откладывается (Иванов А.Н.)

Федеральный бюджет 2005-2006
  • Экспертное заключение на проект бюджета 2005-2006 (Ржаницына Л.С.)

 

Гендерные вопросы бюджетной реформы
  • Гендерная экспертиза проекта Сводного доклада «Цели, задачи и показатели деятельности субъектов бюджетного планирования (федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации)»

 

Бюджетная реформа и ее последствия. Гендерный анализ
  • Регулирование занятости населения. Гендерный аспект (Чекорина Н.И.)
  • Федеральный бюджет 2005 г. Дети, семья, женщины в условиях нового законодательства по разграничению полномочий между уровнями власти (Захарова В.Е.)
  • Анализ бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 г. (Орлов-Карба П.А.)
  • Аналитическая записка по социальному страхованию женщин в Российской Федерации (Гилинская Э.Б., Ржаницына Л.С.)
  • Гендерный анализ соотношения в оплате труда по полу (Ольшанская О.В.)
 
 
 

Презентация социальной (гендерной) экспертизы  проекта бюджета РФ на 2006 год (Проект ЮНИФЕМ  «Гендерные бюджеты в России») - профессор Ржаницына Л.С.

 
 
 
 

РЕШЕНИЕ

КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА

1. Ввести систему регулярного рассмотрения на заседаниях Координационного совета экспертных оценок финансирования социальных мероприятий, важных для реализации политики равных прав и равных возможностей мужчин и женщин в соответствии с принятыми Российской Федерацией международными обязательствами: Целями Развития Тысячелетия ООН, Конвенцией о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Пекинской Платформой действий.

2. Разместить материалы заседания Координационного совета с заключениями экспертов проекта ЮНИФЕМ «Гендерные бюджеты России» на сайте Минздравсоцразвития России.

3. Материалы экспертов проекта «Гендерные бюджеты в России» довести до сведения департаментов Минздрвсоцразвития России.

4. В целях регулярного проведения гендерной экспертизы принимаемых социально-экономических решений в сферах, регулируемых бюджетом, и их влияния на обеспечение равных прав и равных возможностей мужчин и женщин, образовать рабочую группу в составе экспертов ЮНИФЕМ: Л.С.Ржанициной, д.э.н, профессора РАГС, Е.В.Кравченко, советника аппарата  Комитета Государственной Думы по здравоохранению,  В.Е.Захаровой, советника аппарата Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи  и детей,  П.А.Орлова – Карбы, советника Федеральной службы по финансовым рынкам, О.В.Ольшанской, главного специалиста Федерации Независимых Профсоюзов России (п.3 Положения о Координационном совете по гендерным проблемам).

5. Поручить рабочей группе проводить ежегодные слушания по гендерному анализу проекта бюджета на очередной финансовый год (сентябрь-октябрь текущего года) с участием экспертов проекта «Гендерные бюджеты России»

6. Членам рабочей группы усилить образовательные программы по методологии гендерного бюджета и просветительские мероприятия в субъектах Российской Федерации по обучению методологии гендерного бюджета;

 

Председатель Координационного
совета по гендерным проблемам                                       В.И.Стародубов

© Copyright 2005

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.

На главную Карта сайта в Избранное Написать