Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития РФ
127994, ГСП-4, г.Москва, Рахмановский пер.,3
расширенный поиск

Информационные материалы по Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ

Дата: 16.08.2007

Мониторинг ситуации в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, связанной с разграничением полномочий между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

В соответствии с приказом  Минздравсоцразвития России от 23.11. 2005 №693 субъекты Российской Федерации представляли материалы по утвержденным формам за 1 полугодие 2007 года.

Здравоохранение.

1.1.        Организация первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи населению в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях. Ресурсы здравоохранения. Медицинские кадры (форма 4-«З»).

Из числа субъектов, представивших информацию, в Республиках Башкортостан, Мордовия,  Вологодской, Читинской областях, Краснодарском крае свыше 90 % врачей общей практики работают по специальности. В Республиках Ингушетия, Карелия, Удмуртия, Хакасия, Чувашия, Амурской, Владимирской, Иркутской, Московской, Нижегородской, Омской, Пензенской областях,  Агинском Бурятском автономном округе, г. Санкт-Петербург все врачи общей практики работают по специальности. Отсутствуют врачи общей практики, работающие по специальности в Республике Тыва, Чеченская Республика,  Ненецком и Чукотском автономных округах.

 

1.2. Реализация федеральных, региональных и других  программ в сфере здравоохранения.

Исполнение федеральных, региональных и других программ в сфере здравоохранения (форма 2-«З»).

По состоянию на 20.07.2007 года данные об исполнении региональных целевых программ в сфере здравоохранения представил 67 субъектов Российской Федерации, что составляет 88%.

Наименьшее количество информации представили субъекты Северо-Западного и Сибирского федеральных округов.

По информации субъектов Российской Федерации финансирование программ от годового плана составляет до 10% (Республика Кабардино-Балкария, Иркутская, Кировская, Ленинградская, Магаданская, Тульская, Тюменская, Ярославская области, Красноярский, Хабаровский края, Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа),  от 20 % до 40 % (Республики Карелия, Карачаево-Черкесская, Владимирская, Ивановская, Курганская, Мурманская,  Новосибирская, Оренбургская, Орловская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Свердловская, Смоленская области, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, г. Москва), от 40% до 90 % (Республики Башкортостан, Дагестан, Мордовия, Удмуртская, Хакасия, Чувашская, Астраханская, Брянская, Волгоградская,  Калужская, Омская, Сахалинская, Ульяновская области, пермский и Приморские края, Агинский Бурятский автономный округ), свыше 90 % (Республики Алтай, Бурятия, Карелия, Саха (Якутия), Амурская, Белгородская, Вологодская, Калининградская, Камчатская, Кемеровская, Нижегородская, Псковская, Ростовская, Тамбовская, Читинская области, Ставропольский край, Ямало-ненецкий автономный округ, г. Санкт-Петербург).

При реализации целевых программ в ряде субъектов привлекаются средства местных бюджетов, при этом в ряде субъектов Российской Федерации запланированный годовой объем финансирования из местных бюджетов уже выполнен (Республика Бурятия, Воронежская, Калининградская, Новгородская, Оренбургская области); в ряде субъектов Российской Федерации финансовые средства местных бюджетов на выполнение целевых программ поступили в размере запланированном на полугодие.

  Активно используются средства местных бюджетов в Республике Чувашия (50,0%), Астраханской (87,8%), Иркутской (24,32 %), Ленинградской (18,46 %), Мурманской (68,28%) областях, Приморском (48,31%) и Ставропольском (65,57%) краях.

  В Владимирской, Воронежской, Новгородской, Смоленской областях,  Ставропольском крае, Республиках Карелия, Удмуртия и Чувашия активно привлекаются внебюджетные источники.

В среднем в субъекте реализуется 10-12 программ по заболеваниям социального характера, совершенствованию системы здравоохранения (в том числе улучшение материально-технической и информационной базы), детскому здравоохранению, пропаганде здорового образа жизни, общей врачебной (семейной) практике. Количество реализуемых в субъекте Российской Федерации региональных программ не является показательным.     

Так, в Ленинградской области реализуется лишь одна региональная целевая программа «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера и развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения в Ленинградской области на 2006-2008 годы», но она  включает в себя 9 подпрограмм, охватывающих все направления деятельности. Курганская область реализует 2 региональные программы и их финансирование составило 30,55 % от годового плана.

       В Вологодской области реализуется 11 региональных программ. Финансирование их осуществлялось полностью и составило 99,94 % от годового плана. В Мурманской области реализуется 19 региональных программ, финансирование составило 30,1 % годового плана.

 

 

II. Социальная защита.

 

2.1. Обеспечение деятельности по социальной защите населения.

2.1.1 Социальная поддержка инвалидов (форма 6-С). 

 

Информация по форме № 6-С «Социальная поддержка инвалидов» поступила из 56 субъектов Российской Федерации (64%).

Анализ поступивших сведений показал о проведении в большинстве регионов мероприятий по совершенствованию инфраструктуры с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения (обустройство входов в жилые дома, здания учреждений и организаций, обслуживающих население, в том числе объектов социальной защиты, здравоохранения пандусами, подъемно-транспортными средствами, перилами, поручнями, и т.д., создание безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов, оборудование светофоров звуковыми дублерами) в 33 регионах.

В 13 регионах (Брянская область, Свердловская, область и др.) осуществляется обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, не вошедшими в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Некоторыми регионами (7) оказываются услуги инвалидам по сурдопереводу (Ярославская область, Краснодарский край, Тюменская область и др.).

Обеспечение льготного проезда для инвалидов и других социально-уязвимых категорий граждан на пассажирском транспорте городского и пригородного сообщения предоставляется 19 субъектами Российской Федерации (Ивановская область, Курская область, Кемеровская область, Красноярский край, Чувашская Республика и др.)

В Калининградской области, Астраханская области, Алтайском крае оказывается также услуга по перевозке граждан с ограниченными физическими возможностями к социально-значимым объектам: медицинским, административным, образовательным, культурно-зрелищным и торговым центрам («Социальное такси»).

В 7 субъектах Российской Федерации разработаны региональные целевые программы, направленные на социальную поддержку инвалидов (Калужская область, Орловская область, Республика Башкортостан  и др.).

В Ямало-Ненецком автономном округе и Республике Бурятия  проводятся мероприятия по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами,  имеющих право на их получение бесплатно или на льготных условиях. Осуществляются компенсационные выплаты инвалидам страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии со ст.17 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ в 5 регионах  (Республика Коми, Республика Бурятия, Томская область, Читинская область и Ульяновская область).

Организация мероприятий по обучению и созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов, согласно поступившей информации, оказываются в 13 регионах (Тамбовская область, Республике Калмыкия, Кировской области, Иркутская область, Омская область и др.).

Административными актами 12 субъектов Российской Федерации предусматривается оказание финансовой  поддержки общественным организациям инвалидов (Владимирская область, Тверская область, Ульяновская область, Свердловская область, Республика Хакасия  и др.).

Также 9 субъектами Российской Федерации оказываются содействие в оплате инвалидами жилищно-коммунальных услуг и 6 субъектами Российской Федерации в улучшении жилищных условий указанной категории граждан (Волгоградская область, Республика Коми, Республика Бурятия, Читинская область, Хабаровский край и др.).

За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации во многих регионах проводятся областные фестивали художественного творчества инвалидов, спортивные соревнования среди инвалидов и детей-инвалидов, выставки технического и народного творчества инвалидов, мероприятия, посвященные Дню инвалида, предоставляется социально-бытовое обслуживание, а также регионами оказывается материальная помощь и иные денежные выплаты инвалидам и социально незащищенным категориям граждан.

 

2.1.2 Численность граждан пожилого возраста и инвалидов, состоящих на учете и ожидающих очередь для принятия на обслуживание в учреждениях (отделениях) социального обслуживания (форма 3-С).

 

Информацию по формам отчетности № 3-С «О численности граждан пожилого возраста  и инвалидов, состоящих на учете  и ожидающих очередь для принятия на обслуживание в учреждения (отделения) социального обслуживания» (по состоянию на 01.07.07) представили 70 субъектов Российской Федерации (81%). 

Самая большая очередность на обслуживание по Российской Федерации отмечается в отделениях социального обслуживания на дому и составляет в указанных регионах 108668 человек. Очередь в стационарные  учреждения – 15951 человек, а в специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому – 14104 человека.

Очередь на социальное обслуживание по учреждениям (отделениям) в региональном разрезе распределяется неравномерно.

Большая очередность в отделения социального обслуживания на дому  отмечается в целом ряде субъектов Российской Федерации в том числе: в Чеченской Республике – 47779 человек, Тверской области – 11433 человек, Алтайском крае – 8895 человек, Республике Башкортостан -4082 человека, а также Ростовской, Волгоградской, Курской, Тамбовской, Самарской, Омской  областях, Красноярском крае.

 

2.2. Реализация федеральных, региональных и других программ в сфере социальной защиты населения.

2.2.1 Исполнение региональных программ социально-экономического развития (форма 10-С).

По состоянию на 24 июля 2007 года в Департамент из 18-ти субъектов Российской Федерации поступила и обработана информация по форме 10-С «Социальная защита населения». Кроме того, 9 субъектов Российской Федерации официально уведомили о невозможности представления сведений по указанной форме ввиду пересмотра структуры действующей программы или разработки новой региональной программы на перспективный период.

В рамках действующих региональных программ социально-экономического развития в части социальной защиты населения в отчетном периоде  были реализованы мероприятия по  развитию сети и укреплению материально-технической базы  учреждений социального обслуживания, внедрению новых форм социального обслуживания населения, кадровому обеспечению отрасли, реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, снижению уровня бедности и др.

В связи с совершенствованием разграничения полномочий между органами государственной власти различных уровней и передачей расходных полномочий по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на уровень субъектов Российской Федерации происходят дальнейшие изменения в составе программных мероприятий и порядке их финансирования.

Из общей суммы фактически затраченных на выполнение программных мероприятий в первом полугодии 2007 года финансовых средств большая часть - 81,5% выделена из бюджетов субъектов Российской Федерации; 8,3% - из средств федерального бюджета; 10,2% - из внебюджетных источников. По итогам мониторинга за аналогичный период 2006 года затраты на мероприятия по социальной защите населения по источникам финансирования составляли соответственно 83,7%; 13,7%; 2,6%.

За отчетный период при практически постоянном удельном весе такого источника, как бюджеты субъектов Российской Федерации, существенно (в 3,9 раза) увеличился вклад внебюджетных источников. Доля федерального бюджета соответственно сократилась на 5,4 процентных пункта. Она значительно колеблется в разрезе субъектов Российской Федерации.

В настоящее время федеральный бюджет участвует  в финансировании мероприятий по социальной защите населения в рамках региональных программ социально-экономического развития в виде средств Федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ и других источников, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Доля внебюджетных источников финансирования нестабильна и также значительно варьирует в региональном разрезе. В 10-ти из 18-ти представивших информацию регионов данный источник отсутствует как в плановом, так и в отчетном периоде.

Роль региональных бюджетов в реализации программных мероприятий социальной защиты населения в первом полугодии 2007 года наиболее существенна в таких субъектах Российской Федерации, как Иркутская, Курская, Омская, Томская области,  Республика Башкортостан. В то же время данный источник фактически отсутствует или минимален при финансировании мероприятий социальной защиты населения Краснодарского, Ставропольского краев,  Калужской и Курганской областей.

По поступившим данным за первое полугодие 2007 года в целом по всем источникам финансирования в рамках региональных программ социально-экономического развития израсходовано 43,6% от запланированных на год средств, предназначенных на социальную защиту населения. При этом из федерального бюджета израсходовано 20,8%, из региональных – 48,6%, из внебюджетных источников – 46,5% от запланированного на 2007 год по каждому источнику финансирования.

В среднем по кругу охваченных мониторингом регионов процент выполнения плана в первом полугодии 2007 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2006 года в 1,1 – 1, 2 раза.

Существенно выше среднего процент израсходованных за отчетный период финансовых средств (от плановой суммы средств по всем источникам финансирования) у таких субъектов Российской Федерации как Омская область (86,8%), Брянская область (68,8%), Еврейская автономная область (63,3%).

Со значительным отставанием от плановых показателей закончили первое полугодие текущего года Саратовская область (22,6% от плана),   Курганская область (20,0%), Мурманская область (18,3%).

Краснодарский и Ставропольский края в отчетном периоде из-за отсутствия средств не приступали к реализации запланированных мероприятий по социальной защите населения. 

По сравнению с аналогичным периодом 2006 года произошли изменения в структуре затрат на мероприятия государственной социальной защиты населения, осуществляемых в рамках региональных программ социально-экономического развития.

По итогам мониторинга в первом полугодии 2007 года фактические расходы по всем источникам финансирования на мероприятия по социальной защите населения распределились по статьям: капитальное строительство, ремонт и реконструкция учреждений социального обслуживания населения – 61,6% (против 70,3% - в первом полугодии 2006 года); приобретение мебели, техники и оборудования для оснащения учреждений социального обслуживания населения – 11,3% (против 14,8%); оказание адресной социальной (материальной) помощи нуждающимся –15,8% (против 7,0%); прочие расходы – 11,3% (против 7,9%).

По сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 8,7 процентных пункта снизилась доля капитальных вложений, на 3,5 процентных пункта – удельные расходы на техническое оснащение учреждений социального обслуживания. В то же время значительно - в 2,2 раза увеличились затраты на оказание адресной социальной помощи и реализацию мер государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан. Возросли (в 1,4 раза) также прочие расходы -  в частности, на подготовку кадров, организационно-методические мероприятия и ведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации по вопросам реализации государственной социальной политики. 

Институциональные преобразования, происходящие в рамках модернизации системы социальной защиты населения, призваны повысить ее эффективность, в частности, содействовать решению субъектами Российской Федерации задач снижения уровня бедности и повышения качества жизни социально уязвимых категорий населения.  

В большинстве субъектов Российской Федерации с 1 января 2007 года муниципальные учреждения социального обслуживания переданы в государственную собственность и переименованы в областные (краевые)  государственные учреждения социального обслуживания.

В области социальной защиты населения субъектами Российской Федерации в отчетном периоде уделялось значительное внимание следующим направлениям работы:

- создание эффективной системы адресной социальной помощи малообеспеченным категориям граждан путем формирования электронной базы данных, автоматизации функций учета начисления, перерасчета и выплаты средств социальной помощи;

- развитие сети и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, внедрение инновационных форм социального обслуживания населения;

- повышение качества жизни граждан старшего поколения, обеспечение их физического и духовного здоровья, удовлетворенности бытовыми условиями жизни, доступа к культурным ценностям, образовательным, просветительским, информационным, консультативным и развлекательным программам;

- усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни ветеранов и инвалидов путем обеспечения возможности их бытовой, трудовой и социальной реабилитации и интеграции, улучшения качества социального обслуживания;

- повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности, предоставление детям-инвалидам дополнительных услуг, включая вспомогательные устройства и оборудование, обеспечение социальной адаптации детей-инвалидов;

-повышение эффективности профилактики детской безнадзорности, беспризорности и социального сиротства, правонарушений  несовершеннолетних;

- организация временной занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время, отдыха и оздоровления детей школьного возраста;

- работа по устройству в семейную среду выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- содействие решению проблем бездомных и отбывших наказание в виде лишения свободы, их социальная реабилитация и адаптация.

В первом полугодии 2007 года субъектами Российской Федерации проводились следующие мероприятия. 

В рамках программных мероприятий Белгородской области в первом полугодии 2007 года продолжалось строительство областного центра медико-социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями (с. Веселая Лопань Белгородского района). Средства из областного бюджета и внебюджетных источников направлялись на оказание адресной социальной помощи малообеспеченным семьям, гражданам, находящимся в пограничных (критических) ситуациях, а также на создание условий для снижения численности беспризорных и безнадзорных детей, профилактику правонарушений среди несовершеннолетних. 

В Брянской области завершается строительство спального корпуса на 100 мест дома-интерната для престарелых и инвалидов (г.Жуковка), ведутся отделочные работы. Кроме того, проводится капитальный ремонт Жуковского, Поченского, Дятьковского и Клетнянского центров реабилитации инвалидов. Приобретено спортивное оборудование и инвентарь для комплексных центров социального обслуживания населения. Адресную материальную помощь для  малоимущих за первое полугодие 2007 года получили 7,2 тыс. человек.

В Ивановской области в отчетном периоде продолжалась работа по автоматизации работы служб социальной защиты населения. Завершено оснащение мебелью и оборудованием оздоровительно-реабилитационного блока Шуйского комплексного центра социального обслуживания населения. В Богородском доме-интернате улучшены условия проживания и предоставления социальных услуг для престарелых и инвалидов.

В рамках программных мероприятий Калужской области приобретено и установлено оборудование для оснащения Павлиновского дома ветеранов (Спас-Деменский район). В регионе проводились мероприятия по сокращению числа детей, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, по улучшению условий быта престарелых граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания.

По программе социально-экономического развития Курганской области в первом полугодии 2007 года в составе действующих центров социального обслуживания населения открыты отделения социально-медицинского обслуживания, проведено оснащение трех социальных приютов для детей и подростков технологическим оборудованием, мебелью. В области получают распространение инновационные технологии социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. В пяти районах области действует вновь созданная служба «Социальная няня».

В Курской области в отчетном периоде проведен капитальный ремонт главного корпуса Беловского детского дома-интерната для умственно отсталых детей, а также капитальный ремонт учебного корпуса государственного образовательного учреждения начального профессионального образования комитета социального обеспечения Курской области «Курское профессиональное училище-интернат».

В Мурманской области проводились работы по расширению дома-интерната для умственно отсталых детей в г. Мончегорске, строительству спального корпуса на 200 мест. Продолжается реконструкция психоневрологического интерната в г. Апатиты. Из-за отсутствия финансирования в отчетном периоде приостановлены работы по реконструкции здания для психоневрологического интерната в поселке городского  типа Африканда.

В Омской области ведется реконструкция Крутинского дома-интерната для престарелых и инвалидов, геронтологического центра «Куйбышевский», Исилькульского и Тюкалинского домов-интернатов для престарелых и инвалидов, строительство спального корпуса с лечебной частью в Большекулачинском специализированном доме-интернате для престарелых и инвалидов. Сдан в эксплуатацию спальный корпус на 97 мест в Драгунском психоневрологическом интернате. До конца 2007 года  планируется ввести в эксплуатацию еще 4 объекта в рамках программы строительства и реконструкции учреждений социального обслуживания инвалидов.

Продолжается строительство четырех психоневрологических интернатов (г.Ростов-на-Дону, г.Сальск, г.Зверево,  поселок Маяки) в Ростовской       области.  Завершается реконструкция техникума-интерната для детей с ограниченными возможностями (г. Новочеркасск).

Саратовская область отчиталась о результатах работы по снижению уровня бедности и социальной дифференциации в регионе, повышению эффективности адресной социальной помощи гражданам. Доля бедного населения в области составляет 636,8 тыс. человек или 24,5% населения. В первом квартале текущего года численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 6,3% или на 43 тыс. человек.

Приобретено реабилитационное оборудование для открытия пунктов проката в центрах социального обслуживания населения Перелюбского, Озинского, Ершовского, Ртищевского, Хвалынского районов Саратовской области. Проведен ремонт помещений, приобретение мебели, телеаппаратуры, сенсорного оборудования для открытия комнат психологической разгрузки в центрах социального обслуживания населения Калининского и Екатериновского районов. 

В Томской области  реализуется программа мер социальной поддержки семей с несовершеннолетними детьми. Адресная социальная поддержка осуществляется также по отношению к пенсионерам, многодетным семьям, малообеспеченным гражданам. В отчетном периоде денежные выплаты предоставлены 8,7 тыс. граждан с доходами ниже прожиточного минимума.

В течение первого полугодия текущего года в области обеспечен отдых и оздоровление в детских лагерях более чем 1000 детей из малоимущих семей, а также сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с запланированными программными мероприятиями в Еврейской автономной области в отчетном периоде проводилась реконструкция социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (г. Биробиджан), строительство жилого дома квартирного типа для одиноких и престарелых граждан в г. Биробиджане. 

Республика Башкортостан в течение отчетного периода за счет средств республиканского бюджета осуществляла строительство спального корпуса на 125 мест Уфимского дома-интерната для лиц пожилого возраста и инвалидов, реконструкцию психоневрологического интерната в д. Улу-Теляк Иглинского района, реконструкцию реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями в г. Учалы. 

В Республике Бурятия проводится капитальный ремонт Улан-Удэнского дома-интерната для престарелых и инвалидов. Введен в эксплуатацию жилой блок на 50 мест дома-интерната для умственно отсталых детей в г. Улан-Удэ. Закуплено и установлено оборудование для оснащения Новокижингинского центра реабилитации инвалидов.

В весеннее-летний период 2007 года в лагерях труда и отдыха, дневного пребывания, социальных, профильных, стационарных лагерях оздоровлено 69 тыс. детей, что составляет 50,5% от общего числа детей школьного возраста. В рамках социальной поддержки для малообеспеченных граждан и многодетных семей в республике действуют 253 социальные столовые.

За отчетный период 8,6 тыс. человек получили услуги учреждений социального обслуживания различного типа, а также социально-медицинские услуги на дому. 

В Республике Хакасия продолжается строительство республиканского дома-интерната для детей-инвалидов на 292 места (г.Абакан), а также дома-интерната малой вместимости для престарелых и инвалидов (г.Саяногорск), где планируется внедрение современных реабилитационных технологий.

В рамках программы 2007 года в Чувашской Республике начато строительство трансформаторной подстанции для обеспечения стабильного электроснабжения нового корпуса РГУ «Атратский психоневрологический интернат». Проведен текущий и капитальный ремонт 9 отделений временного проживания, сельского дома для ветеранов и инвалидов. Начаты работы по реконструкции здания Республиканского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями. Всеми формами организованного отдыха и оздоровления в республике ежегодно охвачено более 95 тыс. детей.

Основными целями действующих и вновь разрабатываемых региональных программ социально-экономического развития является развитие экономики и социальной сферы, повышение конкурентоспособности экономики, сокращение бедности и дифференциации доходов населения, повышение уровня и качества жизни населения, в том числе граждан с ограниченными возможностями.

 

 

2.2. Исполнение целевых программ социальной защиты населения (форма 11-С).

 

По состоянию на 20 июля 2007 г. представили информацию  по форме отчетности мониторинга № 11-С «Исполнение целевых программ социальной защиты населения» 43 региона (около 50%). Все программы утверждены соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Действующие на территории субъектов Российской Федерации целевые программы направлены на решение стратегических задач в области социальной защиты населения, в том числе на улучшение качества жизни социально уязвимых групп населения, на основе повышения эффективности предоставляемых мер социальной поддержки, доступности и качества социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.

В соответствии с задачами государственной политики в области социальной защиты населения региональные программы, как правило, включают следующие блоки программных мероприятий:

- реализация мер социальной защиты отдельных категорий граждан;

- развитие сети учреждений социального обслуживания граждан;

- проведение мероприятий по созданию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;

- развитие и укрепление материально-технической базы учреждений реабилитации инвалидов.

В рамках программных мероприятий в субъектах Российской Федерации предусмотрено строительство и ремонт реабилитационных центров для инвалидов, оказание адресной социальной помощи малообеспеченным категориям граждан, создание условий для полноценной жизни и социальной интеграции инвалидов, расширение сети отделений социально-бытового и медико-социального обслуживания престарелых и инвалидов на дому, реконструкция и оснащение оборудованием стационарных учреждений социального обслуживания.

Источниками финансирования региональных целевых программ по социальной защите населения являются федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации и внебюджетные поступления. Анализ региональных программ показывает, что в 2007 году соотношение источников финансирования мероприятий по программам социальной защиты населения составляет: федеральный бюджет – 15,2%, бюджет субъекта Российской Федерации –81,4%, внебюджетные источники –3,4%.

За первое полугодие 2007 года в региональных программах расходы на мероприятия по социальной защите населения распределились следующим образом: капитальное строительство, капитальный ремонт и реконструкция объектов социального обслуживания населения – 59,2%; приобретение оборудования для оснащения объектов социального обслуживания  - 40,8%.

Комплексному решению бытовых и медико-социальных проблем инвалидов большое внимание уделяется в региональных целевых программах социальной защиты Краснодарского и Ставропольского краев, Брянской, Ивановской, Саратовской, Астраханской, Ростовской областей.

В этих субъектах за счет средств региональных бюджетов осуществляется приобретение технических средств реабилитации инвалидов, оборудование для мастерских, комплекты для организации культурно-досуговой работы в домах-интернатах и реабилитационных центрах, выделены путевки на санаторно-курортное лечение и прохождение курса реабилитации в региональных медико-социальных реабилитационных центрах.

Особое внимание в рамках региональных целевых программ уделяется развитию сети домов для ветеранов и инвалидов, проживающих в сельской местности, укреплению материально-технической базы сельских учреждений социального обслуживания.

Мероприятиями региональной целевой программы в Читинской области предусмотрено в 2007 году улучшить проживание в государственных стационарных социальных учреждениях 750 человек,    открыть дополнительно 60 мест, создать 50 новых рабочих мест.

За счет реализации программных мероприятий, рассчитанных до 2011 года, в Калининградской области запланировано строительство «Дома ветеранов» в г. Черняховске и второй очереди в г. Калининграде, здания социального общежития в Советском психоневрологическом интернате, дома-интерната для престарелых и инвалидов «Дейма», реконструкция 11объектов и капитальный ремонт 42 объектов социального обслуживания населения.


© Copyright 2005

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.

На главную Карта сайта в Избранное Написать