Дата: 08.04.2005
Решение Коллегии от 8 апреля 2005 года "О принципах формирования систем оплаты труда в бюджетных отраслях"
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОЛЛЕГИЯ
РЕШЕНИЕ
8 апреля 2005 года |
Протокол N 2 |
О принципах формирования систем оплаты труда в бюджетных отраслях
В отраслях бюджетной сферы занято около 14,4 млн. человек, в том числе 3,4 млн.
человек - на федеральном уровне.
Среднемесячная заработная плата в отраслях бюджетной сферы в 2003-2004 не достигала
60% от уровня среднемесячной заработной платы в промышленности.
Общие расходы на оплату труда работников бюджетной сферы из консолидированного
бюджета в 2005 г. составляют порядка 854,4 млрд. рублей, в том числе 240,6 млрд.
рублей из федерального бюджета. Основная доля затрат по финансированию организаций
и учреждений этой сферы приходится на долю бюджетов субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований
Оплата труда работников отраслей бюджетной сферы с 1992 г. осуществляется на
основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы (ETC),
применение которой до 2005 г. было обязательным для всех учреждений, организаций
и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.
В связи с разграничением полномочий между федеральным уровнем, субъектами Российской
Федерации и муниципальными образованиями
с 1 января 2005 г. ETC является обязательной для применения только федеральными
государственными учреждениями.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного
самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ,
предоставлено право самостоятельно определять размеры и условия оплаты труда работников
подведомственных государственных и муниципальных учреждений.
Как показал проведенный Министерством здравоохранения и социального развития
Российской Федерации мониторинг систем оплаты труда в регионах, в 2005 г. применяются
тарифные системы на основе ETC.
Действующая система оплаты труда имеет ряд существенных недостатков:
- Низкий уровень тарифной ставки первого разряда ETC
- Низкая реакция на ситуацию на рынке труда
- Наличие параллельных систем оплаты труда
- Ограничение при установлении вознаграждения для высококвалифицированных работников
- Низкое стимулирование оказания качественных услуг
Указанные недостатки вызывают необходимость совершенствования систем оплаты труда
работников бюджетных учреждений. Важность задачи определяется и тем, что реформирование
оплаты труда работников бюджетных учреждений является одним из главных компонентов
реформирования отраслей бюджетной сферы в целом, имея в виду их перевод на новые
принципы финансирования из государственных и муниципальных источников.
В связи с тем, что применение единой для всех отраслей тарифной сетки существенно
осложняет проведение работы по дальнейшему совершенствованию оплаты труда и ее
повышению, на федеральном уровне необходимо перейти к отраслевым системам оплаты
труда, максимально адаптированным к новым условиям хозяйствования.
Система учреждений бюджетной сферы чрезвычайно сложна, поэтому реформирование
оплаты труда работников бюджетной сферы будет проводиться в несколько этапов.
КОЛЛЕГИЯ РЕШАЕТ:
1. Минздравсоцразвития России:
1.1. разработать план мероприятий по реализации реформы оплаты труда в апреле
2005 г.
1.2. совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработать отраслевые
системы оплаты труда во втором полугодии 2005 г.
1.3. в целях внедрения новых систем оплаты труда работников учреждений бюджетной
сферы разработать проект постановления Правительства Российской Федерации о проведении
эксперимента по внедрению новых систем оплаты труда в отдельных учреждениях бюджетной
сферы во втором полугодии 2005 г.
1.4. Подготовить предложения по внесению в действующее законодательство по итогам
проведения эксперимента по внедрению новых систем оплаты труда в отдельных учреждениях
бюджетной сферы во втором полугодии 2006 г.
Председатель коллегии,Министр здравоохранения и социального развития Российской
Федерации
|
М.Ю. Зурабов
|
Секретарь коллегии |
Л.Л. Лебедев |
|