Дата: 26.11.2004
Решение Коллегии N 1 от 26 ноября 2004 года "О мерах по модернизации системы здравоохранения в Российской Федерации"
КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
ПРОТОКОЛ
26 ноября 2004 г.
N 1
О МЕРАХ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Заслушав и обсудив доклад Министра здравоохранения и социального развития Российской
Федерации М.Ю.Зурабова о модернизации здравоохранения, коллегия отмечает, что
поднятые проблемы чрезвычайно актуальны, а предложенные пути их решения соответствуют
основной стратегической цели здравоохранения - повышению доступности, качества
и эффективности медицинской помощи гражданам России.
В настоящее время в отечественном здравоохранении остаются нерешенными ряд системных
проблем: медленные темпы реформирования, декларативность государственных гарантий
медицинской помощи, недостаточное развитие стандартизации, отсутствие эффективных
механизмов финансового обеспечения, недостаточная структурная эффективность, отсутствие
четкого порядка предоставления гражданам высокотехнологичной медицинской помощи.
Вместе с тем развитие здравоохранения может быть достигнуто только при выполнении
следующих условий:
- увеличение объема финансирования здравоохранения и внедрение прогрессивных
методов финансового обеспечения отрасли;
- повышение эффективности использования имеющихся ресурсов системы здравоохранения;
- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения.
Для скорейшего решения этих проблем необходимо в обязательном порядке принять
ряд подготовленных нормативных правовых актов:
- федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании";
- федеральный закон "О государственных гарантиях медицинской помощи";
- федеральные законы "Об автономных учреждениях" и "О государственной (муниципальной)
некоммерческой автономной организации".
Кроме этого следует подготовить более 20 нормативных правовых актов, уточняющих
и дополняющих отдельные положения действующих и вновь принимаемых законов. В первую
очередь это относится к нормативным правовым актам по усилению контрольных и надзорных
функций государства в отрасли здравоохранения по вопросам лицензирования и аккредитации,
сертификации и усиления контроля за качеством предоставления медицинских услуг,
повышения структурной эффективности здравоохранения, усиления профессиональной
ответственности медицинских работников.
КОЛЛЕГИЯ РЕШАЕТ:
1. Определить ближайшие два года (2005-2006 гг.) переходным периодом для внедрения
основных элементов современного хозяйственного механизма в систему российского
здравоохранения.
2. Одобрить в основном проекты федеральных законов "Об обязательном медицинском
страховании" и "О государственных гарантиях медицинской помощи", "Об автономных
учреждениях" и "О государственной (муниципальной) не коммерческой автономной организации".
3. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
подведомственным Министерству федеральным службам и федеральным агентствам, государственным
внебюджетным фондам, деятельность которых координируется Министерством, обеспечить
выполнение комплекса мероприятий направленных на совершенствование системы здравоохранения:
3.1. Департаменту развития медицинской помощи и курортного дела (Р.А.Хальфин),
Департаменту правовой и международной деятельности (М.А.Ковалевский), Департаменту
медико-социальных проблем семьи, материнства и детства (О.В.Шарапова), Департаменту
фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования
(Н.Н.Володин), Департаменту трудовых отношений (А.Л.Сафонов), Департаменту развития
социального страхования, политики в сфере физической культуры, спорта и туризма
(Ю.В.Воронин) в 2005 году сосредоточить усилия на разработке проектов федеральных
законов "О здравоохранении", "О частной медицинской деятельности" и "О страховании
профессиональной ответственности медицинских работников".
3.2. Департаменту по вопросам государственной политики в сфере предоставления
социальных услуг населению (А.А.Кригер), Департаменту правовой и международной
деятельности (М.А.Ковалевский), Департаменту развития социальной защиты (А.И.Осадчих),
Департаменту фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека,
науки, образования (Н.Н.Володин), Департаменту развития медицинской помощи и курортного
дела (Р.А.Хальфин), Департаменту медико-социальных проблем семьи, материнства
и детства (О.В.Шарапова); Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития (Р.У.Хабриев), Федеральному агентству по здравоохранению
и социальному развитию (В.А.Прохоров); Федеральному фонду обязательного медицинского
страхования (А.М.Таранов), Фонду социального страхования Российской Федерации
(Г.Н.Карелова), Пенсионному фонду Российской Федерации (Г.Н.Батанов) в 1-полугодии
2005 года завершить создание нормативной правовой базы по исполнению Федерального
закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные
акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных
актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" по вопросам, относящимся к компетенции Минздравсоцразвития России.
3.3. Департаменту развития медицинской помощи и курортного дела (Р.А.Хальфин),
Департаменту медико-социальных проблем семьи, материнства и детства (О.В.Шарапова);
Департаменту фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека,
науки, образования (Н.Н.Володин), Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития (Р.У.Хабриев), Федеральному агентству по здравоохранению
и социальному развитию (В.А.Прохоров) в 2006 году завершить первый этап стандартизации
в здравоохранении Российской Федерации.
3.4. Департаменту правовой и международной деятельности (М.А.Ковалевский), Департаменту
развития медицинской помощи и курортного дела (Р.А.Хальфин), Финансово-экономическому
Департаменту (В.А.Аронин), Департаменту медико-социальных проблем семьи, материнства
и детства (О.В.Шарапова); Федеральному агентству по здравоохранению и социальному
развитию (В.А.Прохоров) в 2005-2007 гг. разработать и внедрить соответствующие
механизмы преобразования медицинских учреждений в новые организационные правовые
формы.
3.5. Департаменту развития медицинской помощи и курортного дела (Р.А.Хальфин),
Департаменту анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой
сферы (В.Ф.Колбанов), Федеральному агентству по здравоохранению и социальному
развитию (В.А.Прохоров), отделу по связи со средствами массовой информации (Е.А.Волохова),
начиная с 2005 года обеспечить информационное сопровождение и регулярный мониторинг
процессов модернизации здравоохранения.
3.6. Департаменту фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека,
науки, образования (Н.Н.Володин), Департаменту развития медицинской помощи и курортного
дела (Р.А.Хальфин), Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию
(В.А.Прохоров) разработать учебные программы и обеспечить в 2005-2007 гг. подготовку
современных специалистов высшего и среднего звена в области управления здравоохранением.
4. Органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:
4.1. Продолжить в 2005-2006 гг. работу по приведению структур регионального здравоохранения
в соответствие с разделением полномочий между всеми уровнями исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления
в Российской Федерации.
4.2. Обеспечить в 2005 году реализацию основных положений Федерального закона
от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской
Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений
в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
в части предоставления гарантированных социальных услуг льготным категориям гражданам.
4.3. Разработать в 2005 году территориальные программы повышения структурной
эффективности здравоохранения.
5. Федеральным специализированным медицинским учреждениям, подведомственным Министерству
здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2005-2006 гг. переориентироваться
на работу в условиях формирования государственного заказа, направленного на максимальное
внедрение высокотехнологичных методов оказания медицинской помощи.
6. Контроль за выполнением настоящего решения Коллегии возложить на заместителей
Министра и директоров департаментов по направлениям их деятельности.
Председатель Коллегии,
Министр здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
М.Ю.ЗУРАБОВ
Секретарь коллегии
Л.Л.ЛЕБЕДЕВ
|