Положение о Департаменте
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации
от _____9 марта________2005г. N__210______
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте трудовых отношений Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
I. Общие положения
1. Департамент трудовых отношений Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее
- Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся
к его ведению.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также
настоящим Положением.
3. К ведению Департамента относятся следующие вопросы:
3.1. оплаты труда;
3.2. условий и охраны труда;
3.3. социального партнерства;
3.4. трудовых отношений;
3.5. занятости населения и безработицы;
3.6. трудовой миграции;
3.7. альтернативной гражданской службы;
3.8. государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда).
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными
подразделениями Министерства.
II. Задачи Департамента
5. Основными задачами Департамента являются:
5.1. обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений
государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности
Министерства по вопросам оплаты труда, условий и охраны труда, социального партнерства,
трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной
гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов
оплаты труда).
5.2. обеспечение реализации функции Министерства по самостоятельному осуществлению
правового регулирования по вопросам, определенным в пункте 3 настоящего Положения;
5.3. обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности
находящихся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Фонда
социального страхования Российской Федерации по вопросам, определенным в пункте
3 настоящего Положения;
5.4. информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства
по вопросам, определенным в пункте 3 настоящего Положения.
III. Функции Департамента
6. Департамент в пределах вопросов, определенных в пункте 3 настоящего Положения,
осуществляет следующие функции:
6.1. вырабатывает предложения по определению государственной политики в сфере
оплаты труда, условий и охраны труда, социального партнерства, трудовых отношений,
занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской
службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда);
6.2. обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения
и социального развития Российской Федерации (далее Министр) и его заместителей;
6.3. подготавливает и организует сопровождение программных документов Правительства
Российской Федерации;
6.4. готовит предложения по разработке федеральных целевых и ведомственных программ,
осуществляет контроль исполнения данных программ;
6.5. готовит предложения в проект плана заседаний Правительства Российской Федерации,
в план законопроектных работ Правительства Российской Федерации;
6.6. разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации
совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных
правовых актов и иные документы, по которым требуется решение Правительства Российской
Федерации, обеспечивает их сопровождение;
6.7. разрабатывает проекты нормативных правовых актов Министерства:
Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
размеров тарифных ставок и разрядов оплаты труда Единой тарифной сетки для работников
федеральных государственных учреждений в зависимости от предъявляемых к работникам
требований и (или) отнесения работ по их сложности к квалификационным группам;
должностных окладов и других условий оплаты труда для отдельных категорий работников
бюджетных организаций применительно к условиям оплаты труда, утвержденным Правительством
Российской Федерации;
разрядов оплаты труда и квалификационных требований по должностям отдельных категорий
работников, содержащихся за счет средств федерального бюджета;
перечня документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу
условий труда (в зависимости от объекта экспертизы);
предельных норм переноски и перемещения тяжестей работниками в возрасте до 18
лет, совместно с Департаментом медико-социальных проблем семьи, материнства и
детства;
порядка обучения и проверки знания требований охраны труда работников организаций,
включая обучение и проверку знаний отдельных категорий застрахованных работников
за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации;
положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в
отдельных отраслях и организациях, а также форм документов, необходимых для расследования
несчастных случаев на производстве;
правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания, совместно с Департаментом
фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования;
межотраслевых правил и типовых инструкций по охране труда;
типовых норм труда;
норм бесплатной выдачи витаминных препаратов, совместно с Департаментом фармацевтической
деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования;
норм бесплатной выдачи работникам сертифицированных средств индивидуальной защиты;
норм бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядка
и условий их выдачи;
норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями
труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, совместно с Департаментом
фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования;
рационов лечебно-профилактического питания, совместно с Департаментом фармацевтической
деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования;
перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических
целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов,
совместно с Департаментом фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия
человека, науки, образования;
перечня предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных
заболеваний работников, проведение которых частично финансируется за счет страховых
взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний;
перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное
получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями
труда, совместно с Департаментом фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия
человека, науки, образования;
методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований
охраны труда;
типового положения о комитете (комиссии) по охране труда;
порядка регистрации соглашений и коллективных договоров;
порядка финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной
поддержке безработных граждан;
порядка исчисления среднего заработка для определения размеров пособия по безработице,
выплачиваемого гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки
и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
предложения о размере минимальной и максимальной величины пособий по безработице;
актов о территориях, которые отнесены к территориям с напряженной ситуацией на
рынке труда;
порядка подготовки и рассмотрения предложений по определению квоты на выдачу
иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления
трудовой деятельности;
актов о выдаче заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных
работников;
перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане,
проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, в которых предусмотрено
ее прохождение;
стандартов и регламентов оказания государственных услуг в сфере содействия занятости
населения, разрешения трудовых споров, экспертизы условий труда;
по повышению мотивации и эффективности труда работников Министерства, подведомственных
Министерству федеральных служб и федеральных агентств, (далее службы, агентства)
их территориальных органов, государственных внебюджетных фондов, деятельность
которых координирует Министерство (далее государственные внебюджетные фонды),
а также органов и организаций, подведомственных службам, агентствам и государственным
внебюджетным фондам совместно с соответствующими Департаментами;
6.8. разрабатывает акты нормативного и ненормативного характера по оперативным
и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;
6.9. готовит или участвует в подготовке совместно с Департаментом правовой и
международной деятельности заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных
законов, а также заключений на иные нормативные правовые акты, поступающие на
рассмотрение в Министерство, и сопровождает их дальнейшее прохождение;
6.10. обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации
государственной политики по вопросам, определенным в пункте 3 настоящего Положения;
6.11. готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия
в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского
общества;
6.12. организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, определенным
в пункте 3 настоящего Положения;
6.13 в порядке, определяемым руководством Министерства принимает участие в работе
Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
и ее рабочих органов:
осуществляет координацию деятельности представителей правительственной стороны
Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
участвует в разработке и обсуждении предложений для заключения Генерального соглашения
между Правительством Российской Федерации, общероссийскими объединениями профсоюзов
и общероссийскими объединениями работодателей, организует подготовку плана реализации
этого соглашения и контроль за его выполнением;
осуществляет методическое руководство работой по заключению региональных и территориальных
соглашений и коллективных договоров между соответствующими профсоюзными органами
и федеральными государственными предприятиями и организациями, находящимися в
ведении служб и агентств, службами и агентствами при условии делегирования им
соответствующих полномочий, а также методическое руководство организацией уведомительной
регистрации коллективных договоров;
ежегодно до внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном
бюджете участвует в подготовке рекомендаций Российской трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений по системам оплаты труда работников
организаций, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном
уровнях;
6.14. разрабатывает предложения по развитию и совершенствованию законодательства
по вопросам государственной службы Российской Федерации:
обеспечивает рассмотрение и сопровождение предложений, связанных с ведением Реестра
государственных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации,
ведением личных дел и реестров федеральных государственных гражданских служащих,
а также с квалификационными требованиями, должностными регламентами, поощрением
и ответственностью государственных гражданских служащих;
оказывает методическую помощь органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации по вопросам разработки и применения законодательства о государственной
службе Российской Федерации;
разрабатывает проекты постановлений Правительства Российской Федерации по формированию,
размещению и исполнению государственного заказа на профессиональную переподготовку
и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной
власти, предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы, связанной с
обучением государственных служащих федеральных органов исполнительной власти;
осуществляет работу по формированию, размещению и исполнению государственного
заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных
служащих федеральных органов исполнительной власти;
6.15. готовит справочные и иные материалы по вопросам, определенным в пункте
3 настоящего Положения, в целях обеспечения участия Министерства и его должностных
лиц в работе комиссий, совещаний, семинаров и иных мероприятиях;
6.16. привлекает с согласия директоров департаментов Министерства работников
этих департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных
правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых
Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;
6.17. осуществляет письменное рассмотрение обращений федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления, депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации,
органов законодательной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления,
граждан и организаций в установленный срок по вопросам, определенным в пункте
3 настоящего Положения;
6.18. дает от своего имени департаментам Министерства разъяснения по вопросам,
определенным в пункте 3 настоящего Положения, а также запрашивает у них необходимую
информацию и документы;
6.19. готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие
предложения в целях реализации функции Министерства как главного распорядителя
и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и
реализацию возложенных на него функций, осуществляет контроль за их расходованием
в части вопросов, определенных пунктом 3 настоящего Положения;
6.20. готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие
предложения по формированию федерального бюджета и финансированию Федеральной
службы по труду и занятости, а также Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека, федеральных целевых и ведомственных
программ в части вопросов, определенных в пункте 3 настоящего Положения, и контролирует
текущее финансирование исполнения федерального бюджета. Участвует в рассмотрении
проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в части вопросов,
определенных в пункте 3 настоящего Положения;
6.21. готовит план работы Департамента на год, отчет об исполнении этого плана
и предложения в план работы Министерства;
6.22. по вопросам, определенным в пункте 3 настоящего Положения, готовит проекты
поручений службам, агентствам и государственным внебюджетным фондам и контролирует
их исполнение;
6.23.согласует Федеральной службе по труду и занятости, Федеральной службе по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ежегодные планы
работы и показатели их деятельности, а также отчеты об их исполнении, в части
вопросов, определенных в пункте 3 настоящего Положения;
6.24. осуществляет координацию подготовки ежегодных планов и показателей деятельности
Федеральной службы по труду и занятости и Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека, а также рассмотрение отчетов
об их выполнении в части вопросов, определенных в пункте 3 настоящего Положения;
6.25. принимает участие в подготовке проектов положений о территориальных органах
Федеральной службы по труду и занятости и Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека;
6.26. участвует в рассмотрении вопросов назначения на должность и об освобождении
от должности руководителей территориальных органов Федеральной службы по труду
и занятости и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека;
6.27. запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения своих
обязанностей у служб и агентств, государственных внебюджетных фондов, а также
у органов и организаций, подведомственных службам, агентствам и государственным
внебюджетным фондам, в порядке, установленном Типовым регламентом взаимодействия
федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30;
6.28. осуществляет совместно с заинтересованными департаментами предварительное
рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство службами,
агентствами и государственными внебюджетными фондами;
6.29. представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному
законодательству решений служб и агентств;
6.30. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих
государственную тайну;
6.31. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу
по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся
в процессе деятельности Департамента;
6.32. организует работу по представлению по поручению Правительства Российской
Федерации интересов Российской Федерации в Международной организации труда;
6.33. участвует в подготовке проведения конкурсов и в организации заключения
государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских
работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
6.34. направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной
государственной гражданской службы в Министерстве;
6.35. готовит предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания
Министерства, сметы расходов на его содержание;
6.36. готовит предложения по вопросам разработки и утверждения служебного распорядка,
административного и должностного регламентов, иных нормативных правовых актов
Министерства по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской
службы (за исключением вопросов оплаты труда);
6.37. принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;
6.38. в соответствии с утвержденным графиком участвует в организации приема граждан;
6.39. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.
IV. Руководство Департамента
7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности
Министром.
8. Директор Департамента:
8.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской
дисциплины;
8.2. представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся
к ведению Департамента;
8.3. представляет для утверждения Министру Положение о Департаменте;
8.4. вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности
аппарата Департамента, служебном распорядке, административном и должностном регламентах;
8.5. участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам,
относящимся к ведению Департамента;
8.6. по поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных
органов, в составе которых присутствует Министерство;
8.7. направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента
для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и
иных мероприятиях по вопросам, определенным в пункте 3 настоящего Положения;
8.8. рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных
нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует
указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них;
8.9. осуществляет работу по координации и контролю деятельности служб и агентств
по вопросам, определенным в пункте 3 настоящего Положения.
8.10. визирует и подписывает проекты писем;
8.11. распределяет обязанности между своими заместителями;
8.12. утверждает положения об отделах Департамента, за исключением тех, которые
утверждаются Министром;
8.13. представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении
от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников, об
установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента и наложении
на них взысканий;
8.14. представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих
должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов
в случае проведения аттестации;
8.15. требует от гражданского служащего объяснения в письменной форме при применении
дисциплинарного взыскания;
8.16. участвует в работе по профессиональной подготовке работников Министерства,
их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;
8.17. дает поручения работникам Департамента в соответствии с их должностными
обязанностями;
9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению
функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением
обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей
исполняет его обязанности по поручению директора Департамента.
10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке,
административном и должностном регламентах, служебном контракте.
|