Вопросы Департамента
К ведению Департамента относятся вопросы:
координации подготовки прогнозов в области финансирования мероприятий здравоохранения
и социальной защиты населения из федерального бюджета;
осуществления государственного финансового контроля и оказания консультативной
помощи проверяемым организациям в проведении внутреннего контроля за целевым и
эффективным использованием бюджетных средств;
проведения экономической экспертизы проектов нормативных правовых актов в части
финансово-экономических расчетов и подготовки заключений по вопросам, относящимся
к компетенции деятельности Департамента;
осуществления координации и контроля исполнения бюджета, а также анализа хозяйственной
деятельности подведомственных федеральных органов исполнительной власти на основании
установленных форм бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности.
осуществления комплексного анализа финансовой деятельности в сфере здравоохранения,
труда, занятости, социальной защиты населения и обеспечения благополучия человека
на основании статистического наблюдения и мониторинга сети бюджетных учреждений;
совершенствования применения программно-целевых методов бюджетного планирования
как средства, обеспечивающего достижения стратегических целей и решения тактических
задач Министерства.
Департамент осуществляет следующие функции:
1. разрабатывает совместно со структурными подразделениями Министерства предварительные
и уточненные прогнозы расходов на реализацию федеральных целевых программ на краткосрочную,
среднесрочную и долгосрочную перспективы, государственным заказчиком - координатором
которых является Министерство, а также ведомственных целевых программ;
2. участвует в формировании системы показателей и критериев оценки эффективности
реализации федеральных и ведомственных целевых программ;
3. участвует в разработке нормативов потребности в бюджетных средствах и их использование
при разработке проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации,
других нормативных правовых актов совместно с соответствующими структурными подразделениями
Министерства;
4. готовит совместно с другими структурными подразделениями Министерства соответствующие
предложения в целях реализации функции Министерства как главного распорядителя
и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и
реализацию возложенных на него функций;
5. участвует в подготовке перспективного финансового плана Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации как субъекта бюджетного планирования
и государственных внебюджетных фондов, а также Доклада о результатах и основных
направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации;
6. организует работу по формированию проекта федерального бюджета Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации как субъекта бюджетного
планирования на очередной финансовый год и плановый период;
7. распределяет с участием структурных подразделений Министерства и доводит
предельные объемы бюджета Министерства как субъекта бюджетного планирования на
очередной год и плановый период по подведомственным службам, агентствам и организациям;
8. распределяет и доводит до структурных подразделений Министерства предельные
объемы бюджета Министерства как субъекта бюджетного планирования по мероприятиям
в соответствии с возложенными на них функциями;
9. осуществляет контроль за распределением подведомственными службами, агентствами
предельных объемов бюджетного финансирования по всем уровням функциональной и
экономической классификации расходов Российской Федерации;
10. принимает участие в подготовке материалов о расходах на государственные капитальные
вложения для включения в федеральную адресную инвестиционную программу, объемах
финансирования федеральных целевых программ, государственным заказчиком - координатором
которых является Министерство, ведомственных целевых программ;
11. осуществляет контроль и согласование вносимых изменений в показатели сводной
росписи расходов федерального бюджета подведомственными службами и агентствам
по всем уровням функциональной и экономической классификации расходов Российской
Федерации в текущем финансовом году;
12. готовит с участием структурных подразделений Министерства и реализует в пределах
компетенции предложения по оптимизации состава закрепленных за подведомственными
службами и агентствами расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых
для их исполнения;
13. осуществляет методологическое обеспечение контроля за своевременным, целевым
и эффективным использованием и сохранностью средств федерального бюджета, государственных
внебюджетных фондов и других федеральных средств;
14. осуществляет финансовый контроль отчетности подведомственных органов исполнительной
власти и подведомственных организаций;
15. проводит экспертизу расчетов и согласование потребности в бюджетных средствах
при разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов,
по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам,
относящимся к установленной сфере ведения Министерства здравоохранения и социального
развития Российской федерации, проводит проверки подведомственных органов исполнительной
власти;
16. принимает участие в разработке порядка ведения статистических наблюдений для
анализа и мониторинга показателей, характеризующих финансовое положение находящихся
в ведении Министерства федеральных служб и агентств;
17. готовит предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания
Министерства, сметы расходов на его содержание;
18. готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административного
и должностного регламентов;
19. осуществляет ведение бухгалтерского учета и представление отчетности;
|