Положение о Департаменте
УТВЕРЖДЕНО
от 6 июля 2005 г. N 441
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте анализа и прогноза развития здравоохранения
и социально-трудовой сферы Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации
I. Общие положения
1. Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой
сферы (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает
деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также
настоящим Положением.
3. К ведению Департамента относятся следующие вопросы:
3.1. разработки основных направлений и приоритетов государственной политики,
программ и стратегий социально-экономического развития Российской Федерации на
среднесрочную и долгосрочную перспективу, программных документов Правительства
Российской Федерации в сфере здравоохранения, труда и занятости, социального развития;
3.2. разработки планов работы и показателей деятельности Министерства по реализации
утвержденных основных направлений и приоритетов государственной политики, программ
и стратегий социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную
и долгосрочную перспективу, других программных документов Правительства Российской
Федерации в сфере здравоохранения, труда и занятости, социального развития;
3.3. анализа, прогнозирования и методологии развития здравоохранения, труда,
занятости, социальной защиты, социального обеспечения и выработки на этой основе
рекомендаций по планированию и реализации мероприятий, включенных в программные
документы Правительства Российской Федерации и Министерства;
3.4. уровня жизни и доходов населения;
3.5. демографической политики;
3.6. разработки и реализации единой политики использования современных информационных
технологий и создания единой информационной системы в сфере здравоохранения и
социального развития.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами
и иными структурными подразделениями Министерства, а также подведомственными Министерству
Федеральной службой по труду и занятости, Федеральной службой по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития, Федеральной службой по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по здравоохранению
и социальному развитию, Федеральным медико-биологическим агентством (далее - федеральные
службы и федеральные агентства) и их территориальными органами, Пенсионным фондом
Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным
фондом обязательного медицинского страхования (далее - государственные внебюджетные
фонды), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и другими организациями.
II. Задачи Департамента
5. Основными задачами Департамента являются:
5.1. обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений
государственной политики;
5.2. обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений
государственной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам, отнесенным
к компетенции Департамента;
5.3. обеспечение реализации функций Министерства по самостоятельному осуществлению
правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.4. информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства
по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.5. обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности
федеральных служб и федеральных агентств в части порядка формирования планов и
показателей их деятельности.
III. Функции Департамента
6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет
следующие функции:
6.1. координирует работу подразделений Министерства, федеральных служб и федеральных
агентств, государственных внебюджетных фондов по разработке основных направлений
и приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально-экономического
развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу, других
программных документов Правительства Российской Федерации в сфере здравоохранения,
труда, занятости, социального развития, по подготовке планов и показателей деятельности
Министерства, федеральных служб и федеральных агентств, докладов о результатах
и основных направлениях деятельности Министерства, федеральных служб и федеральных
агентств, по подготовке отчетов о выполнении программных документов, планов, показателей
и докладов о результатах деятельности Министерства;
6.2. разрабатывает на основе предложений подразделений Министерства, федеральных
служб и федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов предложения
по основным направлениям и приоритетам государственной политики, по программам
социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную
перспективу и другим программным документам Правительства Российской Федерации
в сфере здравоохранения, труда, занятости, социального развития, проводит их согласование;
6.3. разрабатывает совместно с подразделениями Министерства, федеральными службами
и федеральными агентствами, государственными внебюджетными фондами проекты планов
работы Министерства по реализации утвержденных основных направлений и приоритетов
государственной политики, программ социально-экономического развития Российской
Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу и других программных документов
Правительства Российской Федерации в сфере здравоохранения, труда, занятости,
социального развития;
6.4. разрабатывает совместно с подразделениями Министерства, федеральными службами
и федеральными агентствами, государственными внебюджетными фондами стратегии развития
отраслей, входящих в сферу деятельности Министерства, вырабатывает методологию
проведения этой работы;
6.5. разрабатывает совместно с Финансово-экономическим департаментом на основе
предложений подразделений Министерства, федеральных служб и федеральных агентств,
государственных внебюджетных фондов с учетом прогноза социально-экономического
развития и объемов бюджетных расходов ежегодные планы и показатели деятельности
Министерства, вырабатывает методологию проведения этой работы;
6.6. проводит совместно с Финансово-экономическим департаментом и другими подразделениями
Министерства анализ ежегодно представляемых докладов о результатах и основных
направлениях деятельности и проектов планов и показателей деятельности федеральных служб и федеральных
агентств, подготавливает их к рассмотрению у руководства Министерства, готовит
для утверждения Министром и представления в Правительство Российской Федерации
и Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов;
6.7. подготавливает совместно с Финансово-экономическим департаментом на основе
предложений подразделений Министерства, федеральных служб и федеральных агентств,
государственных внебюджетных фондов ежегодные доклады о результатах и основных
направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования для
представления в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных
расходов;
6.8. осуществляет совместно с Финансово-экономическим департаментом методическое
обеспечение работы по подготовке ежегодных докладов о результатах и основных направлениях
деятельности, проектов планов и показателей деятельности на планируемый период федеральных служб и федеральных агентств, организацию и проведение координационных
совещаний;
6.9. подготавливает совместно с подразделениями Министерства, федеральными службами
и федеральными агентствами, государственными внебюджетными фондами предложения
к сценарным условиям развития социальной сферы, государственным прогнозам социально-экономического
развития Российской Федерации на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
6.10. подготавливает совместно с подразделениями Министерства, федеральными службами
и федеральными агентствами, государственными внебюджетными фондами проекты планов
мероприятий Министерства по реализации положений ежегодных Посланий Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений
государственной политики, программ социально-экономического развития Российской
Федерации, других соответствующих программных документов, а также мероприятий
Правительства Российской Федерации по реализации вышеуказанных программных документов
и сводные отчеты о ходе их выполнения;
6.11. подготавливает совместно с Финансово-экономическим департаментом на основе
материалов подразделений Министерства, федеральных служб и федеральных агентств,
государственных внебюджетных фондов ежегодные отчеты о выполнении планов и показателей
деятельности Министерства, а также ежегодные доклады в Правительство Российской
Федерации об итогах работы Министерства;
6.12. проводит совместно с Финансово-экономическим департаментом анализ исполнения
ежегодных планов и показателей деятельности федеральных служб и федеральных агентств,
подготавливает руководству Министерства аналитическую справку к отчету об их исполнении;
6.13. на основе анализа программных документов, планов и программ, предложений
подразделений Министерства, федеральных служб и федеральных агентств, государственных
внебюджетных фондов готовит проект предложений Министерства в проект плана заседаний
Правительства Российской Федерации, проект плана заседаний коллегии Министерства;
6.14. осуществляет совместно с подразделениями Министерства, федеральными службами
и федеральными агентствами, государственными внебюджетными фондами анализ вопросов,
представляемых на рассмотрение на заседаниях Правительства Российской Федерации,
в части определения социальных последствий предлагаемых решений, готовит соответствующие
заключения руководству Министерства;
6.15. вырабатывает предложения по определению государственной политики в сфере
уровня жизни и доходов населения, в том числе по вопросам прожиточного минимума,
потребительской корзины, учета доходов и расчета среднегодового дохода для оказания
государственной социальной помощи малоимущим гражданам, государственных гарантий
и компенсаций для лиц, работающих в районах Крайнего Севера, приравненных к ним
местностях и других местностях с особыми климатическими условиями, установления
районных коэффициентов к заработной плате, пенсиям и пособиям;
6.16. разрабатывает предложения по основным направлениям и приоритетам государственной
политики в области народонаселения, сохранения имеющегося демографического потенциала,
улучшения качественных характеристик населения;
6.17. осуществляет совместно с подразделениями Министерства методическое обеспечение
работы по развитию системы статистической информации по социально-экономическим
вопросам, совершенствованию показателей и форм статистической отчетности;
6.18. проводит анализ статистической информации по социально-экономическим вопросам,
получаемой от Росстата, систематизирует эту информацию и доводит до подразделений
Министерства;
6.19. обеспечивает методическое руководство и координацию работы по формированию
и ведению ведомственной статистики, включенной в федеральные программы статистических
работ;
6.20. обеспечивает разработку и реализацию единой политики использования информационных
технологий и создания единой информационной системы в сфере здравоохранения и
социального развития (ЕИС): разрабатывает концепции, методологию, технические
задания, определяет регламенты информационного обмена, стандарты взаимодействия,
осуществляет унификацию технических, технологических, организационных решений
в области информационных систем Министерства, федеральных служб и федеральных
агентств и государственных внебюджетных фондов;
6.21. осуществляет руководство разработкой и развитием официального интернет-сайта
Министерства с целью создания в дальнейшем объединенного интернет-портала Министерства,
федеральных служб и федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов,
обеспечивает разработку и поддержание регламентов информационного обслуживания
интернет-сайта, актуализацию информационного наполнения, контроль работоспособности
и безопасности;
6.22. участвует в работе по развитию международного сотрудничества по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
6.23. участвует в работе по подготовке соглашений между Российской Федерацией
и Международным банком реконструкции и развития (МБРР), другими международными
организациями и по реализации проектов в здравоохранении и социально-трудовой
сфере;
6.24. участвует в разработке предложений к проектам Генерального соглашения между
общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей
и Правительством Российской Федерации и к планам мероприятий по их реализации;
6.25. обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и его заместителей;
6.26. осуществляет совместно с подразделениями Министерства анализ эффективности
действующих федеральных целевых и ведомственных программам, подготавливает предложения
о разработке новых целевых и ведомственных программ по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
6.27. разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство Российской
Федерации совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты
нормативных правовых актов и иные документы, по которым требуется решение Правительства
Российской Федерации, обеспечивает их сопровождение, а также разрабатывает нормативные
правовые акты Министерства;
6.28. разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим
вопросам организации деятельности Министерства;
6.29. готовит или участвует в подготовке совместно с Правовым департаментом заключений,
отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на иные нормативные
правовые акты, поступающие на рассмотрение в Министерство;
6.30. обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации
государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.31. готовит предложения Министру здравоохранения и социального развития Российской
Федерации (далее Министр) и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях,
проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими
партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;
6.32. организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным
к компетенции Департамента;
6.33. готовит справочные и иные материалы по вопросам, определенным в пункте
3 настоящего Положения, в целях обеспечения участия Министерства и его должностных
лиц в работе комиссий, совещаний, семинаров и иных мероприятиях;
6.34. привлекает с согласия руководителей департаментов Министерства работников
этих департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных
правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых
Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;
6.35. осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации,
комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций
в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.36. осуществляет прием граждан в установленные графиком часы приема;
6.37. дает от своего имени подразделениям Министерства разъяснения по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию
и документы;
6.38. готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие
предложения в целях реализации функции Министерства как главного распорядителя
и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и
реализацию возложенных на него функций, осуществляет контроль за их расходованием
по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.39. готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие
предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных
служб и федеральных агентств, по проектам федеральных законов о бюджетах Пенсионного
фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации,
Федерального фонда обязательного медицинского страхования и об исполнении этих
бюджетов, осуществляет контроль за их исполнением по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
6.40. готовит план работы Департамента на год, отчет о выполнении этого плана
и предложения в план работы Министерства;
6.41. готовит предложения о проведении научно-исследовательских работ по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
6.42. готовит проекты поручений федеральным службам, федеральным агентствам и
государственным внебюджетным фондам и контролирует их исполнение по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
6.43. запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения своих
функций у федеральных служб и федеральных агентств, государственных внебюджетных
фондов, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральным
службам, федеральным агентствам и государственным внебюджетным фондам, в порядке
установленном Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной
власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января
2005 г. N 30;
6.44. осуществляет совместно с заинтересованными департаментами предварительное
рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральными
службами, федеральными агентствами и государственными внебюджетными фондами;
6.45. представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному
законодательству решений федеральных служб и федеральных агентств;
6.46. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих
государственную тайну;
6.47. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу
по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся
в процессе деятельности Департамента;
6.48. участвует в подготовке проведения конкурсов и в организации заключения
государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских
работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
6.49. направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной
государственной службы в Министерстве;
6.50. готовит предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания
Министерства, сметы расходов на его содержание;
6.51. готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административного
и должностного регламентов;
6.52. принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;
6.53. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.
IV. Руководство Департамента
7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности
Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность
и освобождаемых от должности Министром.
8. Директор Департамента:
8.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской
дисциплины;
8.2. представляет Министру и его заместителям предложения по вопросам, относящимся
к ведению Департамента;
8.3. представляет Министру положение о Департаменте, предложения о структуре
и штатной численности аппарата Департамента, служебном распорядке, административных
и должностных регламентах;
8.4. участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам,
относящимся к ведению Департамента;
8.5. по поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных
и совещательных органов, в составе которых присутствует Министерство;
8.6. направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента
для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумов, совещаний и
иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
8.7. рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных
нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует
указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них;
8.8. осуществляет работу по координации и контролю деятельности федеральных служб
и федеральных агентств по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
8.9. визирует и подписывает проекты служебных документов;
8.10. распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение,
делегирует часть своих полномочий своим заместителям;
8.11. утверждает положения об отделах Департамента, за исключением тех, которые
утверждаются Министром;
8.12. представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении
от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников, об
установлении размеров должностных окладов, надбавок отдельным работникам Департамента
и наложении на них взысканий;
8.13. представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих
должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов
в случае проведения аттестации;
8.14. требует от гражданского служащего объяснение в письменной форме при применении
дисциплинарного взыскания;
8.15. участвует в работе по профессиональной подготовке работников Департамента,
их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;
8.16. дает поручения работникам Департамента в соответствии с их должностными
обязанностями;
9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению
функций Департамента, визируют и подписывают проекты служебных документов в соответствии
с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей.
10. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей
исполняет его обязанности по решению Министра.
11. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке,
административном и должностном регламентах, служебном контракте.
|