Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития РФ
127994, ГСП-4, г.Москва, Рахмановский пер.,3
расширенный поиск

Аналитическая информация

Дата: 06.02.2006

Информация о результатах, достигнутых в Минздравсоцразвития России в части вопросов развития государственной гражданской службы за 2005 год

1. О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы) 

В 2005 году Минздравсоцразвития России осталось единственным федеральным органом государственной власти, осуществляющим реформирование государственной гражданской службы через реализацию мероприятий Программы.

В 2005 году были реализованы следующие мероприятия в соответствии с разделами федеральной программы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336 «О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)»:

По разделу 1 «Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы по вопросам реформирования государственной службы»:

Сопровождение проектов нормативных правовых актов, представленных исполнителями в рамках реализации мероприятий федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)» в 2005 году;

Подготовка предложений по порядку исчисления стажа государственной гражданской службы и зачета в него иных периодов замещения должностей;

Разработка нормативной правовой основы предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска федеральным государственным гражданским служащим, имеющим ненормированный рабочий день;

Разработка предложений по порядку прохождения диспансеризации и о санаторно-курортном обслуживании федеральных государственных гражданских служащих;

Научно-правовое совершенствование механизмов  профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих;

Разработка нормативной правовой основы по обязательному страхованию государственных служащих Российской Федерации;

Разработка нормативной правовой основы по медицинскому обеспечению государственных служащих (включая военную и правоохранительную службу);

Экспертное обеспечение доработки нормативного правового акта по вопросам пенсионного обеспечения государственных служащих Российской Федерации;

Разработка нормативной правовой основы для программно-технологического комплекса по автоматизации процесса назначения пенсий государственным гражданским служащим;

Разработка нормативной правовой основы  по вопросам пенсионного обеспечения государственных служащих, прибывших на постоянное место жительства в Российскую Федерацию;

Разработка нормативной правовой основы по оплате труда работников федеральных государственных органов и социальному обеспечению федеральных государственных гражданских служащих;

Подготовка предложений по регламентации соблюдения требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе;

Подготовка предложений по применению механизмов урегулирования разногласий при прохождении государственной гражданской службы;

Научно-правовое обеспечение соотношения государственной гражданской службы с другими видами государственной службы;    

Научно-правовое обеспечение совершенствования организации и функционирования государственной гражданской службы Российской Федерации.

По разделу 2 «Проведение экспериментов и пилотных проектов по применению новых подходов к организации федеральной государственной службы и обеспечению деятельности федеральных государственных служащих»:

Подготовка методических рекомендаций по определению критериев оценки уровня профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих в структурных подразделениях федеральных государственных органов;

Организационно-методическое и аналитическое сопровождение реализации Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и изданных в его развитие нормативных правовых актов;

Разработка программы мониторинга реализации Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Разработка  методик и нормативов исчисления трудозатрат государственных гражданских служащих и их экспериментальная апробация на примере федерального органа исполнительной власти;

Внедрение новых механизмов повышения эффективности государственной гражданской службы.

По разделу 3 «Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих»:

Формирование учебно-методических материалов по внедрению служебных контрактов и должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих;

Развитие многоуровневой системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих;

Осуществление мероприятий по информационному сопровождению результатов реформы государственной службы;

Подготовка методик по формированию государственного заказа на осуществление профессиональной  переподготовки и повышения квалификации федеральных гражданских служащих.

По разделу 4 «Формирование системы управления государственной службой»:

Подготовка предложений по вопросам организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации;

Обеспечение единства системы управления государственной службой Российской Федерации и координация деятельности подразделений государственных органов по вопросам государственной службы и кадров;

Обеспечение координации деятельности государственных органов по вопросам формирования кадрового состава государственной гражданской службы, в части касающейся ведения  реестров государственных гражданских служащих Российской Федерации, формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе, ротации государственных гражданских служащих.

По итогам реализации мероприятий федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)» в 2005 году Минздравсоцразвития России подготовило Президенту Российской Федерации аналитический отчет.

Подготовлены предложения по разработке проекта федеральной программы «Реформирование государственной гражданской службы федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации (2007-2010 годы)», которая может реализовываться как самостоятельная федеральная программа, так и в рамках подпрограммы федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)».

2. О разработке нормативных правовых актов в рамках формирования государственной политики по вопросам государственной гражданской службы

Из 9 Указов Президента Российской Федерации действующих на сегодняшний день во исполнение Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» 8 разработаны Минздравсоцразвития России, в том числе Указ Президента Российской федерации от 31 декабря 2005 года N 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы»

В настоящее время Минздравсоцразвития России разработало и проводит согласование 5 проектов указов Президента Российской Федерации и 5 проектов постановлений Правительства Российской Федерации, в том числе проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке и условиях получения федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилой площади», проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке прохождения диспансеризации, перечне заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождении, а также санаторно-курортном обслуживании федеральных государственных гражданских служащих» и других.

3. Методическое сопровождение разрабатываемых проектов нормативных правовых актов и разъяснения законодательства о государственной гражданской службе

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» за Минздравсоцразвития России закреплена функция по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда).

Минздравсоцразвития России разрабатывает предложения по развитию и совершенствованию законодательства по вопросам государственной службы Российской Федерации:

обеспечивает рассмотрение и сопровождение предложений, связанных с ведением Реестра государственных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, ведением личных дел и реестров федеральных государственных гражданских служащих, а также с квалификационными требованиями, должностными регламентами, поощрением и ответственностью государственных гражданских служащих; 

оказывает методическую помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам разработки и применения законодательства о государственной службе Российской Федерации;

 

В настоящее время Минздравсоцразвития России является единственным федеральным органом исполнительной власти, профессионально занимающимся проблемами государственной гражданской службы, в его адрес поступает большое количество обращений от органов государственной власти федерального уровня и уровня субъектов Российской Федерации по вопросам реализации нового законодательства о государственной гражданской службе.

Минздравсоцразвития России осуществляет разработку государственного заказа на осуществление профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих. Произошедшая внутренняя и внешняя реорганизация федеральных органов исполнительной власти повлияла на численность федеральных государственных гражданских служащих. Со вступлением в силу Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» существенно изменилось правовое положение государственных служащих. Вышеуказанные нововведения требуют проведения постоянной работы по повышению уровня профессиональной подготовки государственных гражданских служащих.

В условиях современной ситуации наиболее эффективной формой государственного регулирования системы обучения федеральных государственных гражданских служащих является целевое финансирование их профессиональной переподготовки и повышения квалификации - Государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти (далее – госзаказ), ежегодно финансируемый из федерального бюджета, основанный на рынке спроса на образовательные услуги и рынке предложений этих услуг.

Внедрение механизма государственного заказа в сферу профессиональной переподготовки и повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих позволило:

осуществлять реализацию государственной кадровой политики в части обучения кадров федеральной государственной гражданской службы;

регулировать и контролировать затраты государства на обучение федеральных государственных гражданских служащих;

повысить ответственность за обучение кадров государственных заказчиков (министерств и ведомств).

В настоящее время порядок формирования, размещения, финансирования и исполнения госзаказа определяется Положением о государственном заказе на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2001 г. N 109 «Об утверждении Положения о государственном заказе на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти».

Согласно Положению госзаказ представляет собой задание по профессиональной переподготовке и повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих на календарный год, установленное Правительством Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти – государственным заказчикам.

Основой формирования госзаказа являются заявки федеральных органов исполнительной власти на финансирование за счет федерального бюджета расходов на госзаказ на очередной год.

Минздравсоцразвития России реализует следующие функции по разработке государственного заказа на осуществление профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих:

- формирование на основании заявок федеральных органов исполнительной власти проекта госзаказа на следующий год, внесение его в установленном порядке в Правительство Российской Федерации для включения  указанных расходов в федеральный бюджет;

- возмещение затрат федеральных органов исполнительной власти – государственных заказчиков на обучение федеральных государственных гражданских служащих непосредственно образовательным учреждениям в соответствии с договорами, заключенными федеральными органами исполнительной власти с этими образовательными учреждениями;

- контроль за выполнением госзаказа (совместно с Минфином России).

Следует отметить, что за последние годы наблюдается стабильный рост ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на профессиональную  переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти.

18, 20, 25 января 2006 г. у заместителя директора Департамента трудовых отношений и государственной гражданской службы Минздравсоцразвития России В.А. Козбаненко были проведены совещания по вопросам организации работ по исполнению государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышения квалификации государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти в 2006 году. На совещаниях присутствовали: представители Минздравсоцразвития России, Минкультуры России, Минобрнауки России, Министерства природных ресурсов Российской Федерации, а также представители федеральных служб и агентств, подведомственным данным федеральным министерствам Уполномоченные представители федеральных органов исполнительной власти были проинформированы о подготовки совещания у Заместиеля министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации с руководителями структурных подразделений по вопросам государственной гражданской службы и кадров федеральных органов исполнительной власти, которое состоится 31 января 2006 года.

4. Сотрудничество Минздравсоцразвития России с международными организациями по вопросам развития государственной гражданской службы

В 2004 году Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляло взаимодействие со следующими проектами организаций-доноров: «Административная реформа 1» (EuropeAid), «Административная реформа 2» (EuropeAid) и проект содействия реформированию государственного управления в Российской Федерации (DFID).

В рамках проекта «Административная реформа 1» представители Минздравсоцразвития России принимали участие в работе групп по компоненту «создание потенциала». Были проведены семинары по вопросам регламентации требований к служебной деятельности гражданских служащих и управлению результативностью деятельности гражданских служащих. Экспертами проекта, по результатам интервью с представителями Минздравсоцразвития России, подготовлен методический инструментарий для составления должностных регламентов. Экспертами проекта проведена работа по подготовке рекомендаций по вопросам формирования и использования должностных регламентов, формирования показателей эффективности и результативности деятельности, поощрения гражданских служащих и проведения экспериментов в рамках соответствующих программ развития гражданской службы.

В рамках проекта «Административная реформа 2» представители Минздравсоцразвития России принимали участие в работе групп по подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда гражданских служащих и профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих. Проект, который направлен на создание профессиональной государственной службы в Российской Федерации, работающей по высоким этическим принципам, и, в частности, на предупреждение конфликта интересов в государственной службе.  


© Copyright 2005

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.

На главную Карта сайта в Избранное Написать