Изучая автомобильную травму, А. А. Матышев обратил внимание на возможность образования однотипных повреждений почек при ударе и переезде тела. Это он объясняет одинаковостью механизмов возникновения травмы почек — гидростатический эффект, перегиб почки через ребро, сдавление её между ребром и позвоночником. Поэтому при дифференциальной диагностике травмы почек автор предлагает обращать внимание на те повреждения, которые встречаются при одном виде травмы и не наблюдаются при другом.

Например, по его данным кровоизлияния под капсулой почек не отмечаются при переезде, что он объясняет анатомическим строением почек и, прежде всего, их фиксирующего аппарата. В момент удара и смещения почки соединительнотканные пучки, идущие к фиброзной капсуле почки и прикрепляющиеся в области их концов, натягиваются и отрывают капсулу от паренхимы.

В этих местах образуются подкапсульные кровоизлияния округлой формы. При иных механизмах образуются более грубые повреждения: разрывы капсулы и паренхимы, отрыв почки от сосудов и мочеточников, размозжение органа.

Однако указанные повреждения выявляются как при ударе, так и при сдавлении почки. Вместе с тем и здесь имеются определённые диагностические особенности. Матышев А. А. небольшие разрывы у ворот в случаях удара наблюдал в 3,5 раза чаще; множественные разрывы паренхимы — в 5 раз чаще при переезде тела колесом автомобиля.

Отрыв почки и её смещение свидетельствуют не только о переезде тела, но и о его направлении.