Определённые морфологические особенности подкапсульных повреждений печени выявлены в тех случаях автомобильной травмы, когда в механизме их образования преобладало сдавление тела и печени. В этих случаях печень сдавливалась чаще в переднезаднем и боковом направлениях. При этом чаще возникало несколько очагов кровоизлияний под капсулой передних и задних отделов печени как в месте приложения травмирующей силы, так и на противоположной стороне, довольно объёмных, в сочетании с выраженными разрывами паренхимы и кровоизлияниями в связках печени.

Разрывы нередко имели щелевидную и лучеобразную форму. Характерными признаками для указанного механизма травмы были также значительные отслоения капсулы печени в месте подкапсульной гематомы и центральные разрывы. При сдавлении тела массивными предметами печень сдавливалась между рёбрами и позвоночником и подвергалась резкой деформации в направлении сдавления.

При этом в ткани печени возникало несколько видов деформации с образованием разрывов паренхимы в местах её наибольшего растяжения, как в периферических участках печени, так и в центральных её отделах.

Разрывы имеют определённую направленность в зависимости от направления сдавления.

Приводим наиболее характерные примеры из практики.