В приведённом наблюдении была повреждена левая доля печени, что объясняется наездом колеса слева направо. В целом же левая доля печени повреждалась намного реже правой и при сдавлении тела наблюдалась в единичных случаях.

Например, при сдавлении тела частями автобуса в направлении спереди назад и слева направо на передней поверхности левой доли печени под капсулой образовался разрыв размером 3,7×0,3 см на глубину до 0,8 см.

Сдавление тела в этом случае сопровождалось смещением мягких тканей грудной клетки, что проявилось отслоением кожи и подкожной клетчатки. Множественные очаги подкапсульных кровоизлияний в печени наблюдались при переезде тела колесом автомобиля. В отдельных случаях при гистологическом исследовании ткани печени выявлялись мелкие очаги подкапсульных кровоизлияний, которые были расценены как «непрямые».

Они возникали в результате распространения по сосудам гидродинамической волны. Визуально эти повреждения при исследовании печени не определялись.

Реальность такого механизма травмирования печени мы не исключаем.

Нельзя исключить и возможность образования повреждений печени в момент резкого сгибания тела пассажира переднего сидения легкового автомобиля на уровне поясничной области при столкновении двух автомобилей, когда автомобили внезапно останавливались, а туловище человека продолжало движение вперёд. В этих условиях диафрагмой и передней рёберной дугой передний край печени резко сгибался спереди назад, в результате чего на этом участке печени образовывались подкапсульные повреждения.

В одном из аналогичных наблюдений под капсулой передневисцеральной поверхности левой доли печени образовались рассеянные очаговые кровоизлияния и разрыв паренхимы в этой области на участке размером 5×0,8 см.