В двух случаях подкапсульные повреждения возникли при железнодорожной травме. В остальных — автомобильная травма. Наиболее частыми видами автомобильной травмы были следующие:— наезд автомобиля на пешехода — 10 случаев;— столкновение автомобилей — 6;— опрокидывание автомобиля — 6;— наезд автомобиля на неподвижный предмет — 5;— сдавление между автомобилями и прижатие человека автомобилем к неподвижному предмету — 4;— частичный наезд колесом на человека — 3 и переезд — 2. В двух случаях имело место столкновение автомобиля с мотоциклом, в одном — с велосипедом.

В случаях удара массивным тупым предметом в формировании подкапсульных повреждений печени участвовали прямой удар и сотрясение с преобладанием того или иного из указанных механизмов образования повреждений. Подкапсульные гематомы возникали в месте непосредственного приложения внешней силы и в месте прикрепления к печени серповидной, круглой связок, в печёночно-диафрагмальной связке. Размер подкапсульных кровоизлияний в области воздействия травмирующей силы достигал 8Г6 см.

В этих случаях также под капсулой диафрагмальной поверхности правой доли печени обнаруживались разрывы паренхимы длиной до 4,5 см, на глубину до 0,5 см, в ряде случаев с элементами размозжения ткани, размерами от 0,2×0,3 см до 1,5×0,5 см.