Все вышесказанное дало основание говорить сегодня не только об узком круге венерических болезней, но и о болезнях, передающихся половым путем, вкладывая в это понятие гораздо более широкое представление.

Санитарно-просветительная работа должна строиться с учетом условий ее проведения, аудитории, в соответствии с характером обслуживаемого контингента, его общей подготовкой (рядовой состав, курсанты училищ, офицеры, больные и т. д. ). Важно подчеркнуть необходимость усиления санитарно-просветительной работы в военноучебных заведениях, где, как показывает опыт, внимание пропаганде медицинских знаний за последнее время снизилось. Нельзя забывать, что будущий офицервоспитатель должен быть хорошо ориентирован в вопросах предупреждения заразных заболеваний, в том числе и передающихся половым путем. В борьбе с венерическими заболеваниями могут быть использованы самые различные формы и методы санитарной и просветительной работы — лекции, плакаты, стенды, брошюры, листовки, диафильмы, кинофильмы и др.

При подготовке лекций следует учитывать, что в нашей стране венерические заболевания долгие годы регистрировались относительно редко, в связи с чем основная масса населения не имеет даже элементарных знаний по этому вопросу.