Кроме самой системы, на конечных результатах ее деятельности, несомненно, сказались и совершенно другие, отличные от таковых во всем мире, методы кадровой политики и система подготовки педиатров.

В этом Россия 30-х годов намного опередила весь цивилизованный мир. В системах медицинского образования Европы и США педиатр является специалистом, формирующимся уже после получения общеврачебного диплома, т. е. общий врач получает некоторые дополнительные сведения по педиатрии и становится педиатром. В России была принята концепция специального высшего педиатрического образования, педиатр становился Педиатром, пройдя через все годы обучения в медицинском институте, изучив все фундаментальные медицинские дисциплины в аспекте возрастной трансформации всех структур, функций и адаптации.

Педиатрия становится уже не некоторым «довеском» к основному медицинскому образованию в структуре уже сложившейся личности и личностного мировоззрения. В отечественной системе подготовки педиатрия и ребенок со всеми его проблемами становятся не только мировоззрением и жизненной позицией детского врача, но и его официальным предназначением по диплому высшего образования.

Такого положения нет ни в одной другой стране.