Соотношения здоровья и нездоровья в детском возрасте имеют свою и весьма значимую специфическую особенность, вытекающую непосредственно из специфичности детства.

Эта специфика заключается прежде всего в предназначенности. Ребенок предназначен стать взрослым.

Родители и общество ждут, что он воплотит в себе наилучшие возможности для совместной с другими людьми плодотворной разумной деятельности и в чем-то окажется более совершенным по состоянию физических сил и творческой одаренности, чем его родители. «Детство — это ограниченное пространство времени от зачатия до завершения роста и созревания, в котором сосредоточены процессы развития и формирования относительно устойчивых фенотипических свойств, особенностей и функциональных возможностей человека, т. е. всей совокупности соматических, нравственно-психологических и интеллектуальных основ личности, предопределяющих его здоровье, сроки и качество жизни, эффективность социальной и биологической роли в семье, этническом или общечеловеческом сообществе.