Пространство педиатрии включает в себя как сферы физического и психосоциального развития, так и здоровье индивидуума.

Это пространство охватывает антенатальный период развития от момента совершения зачатия и продолжается через грудной возраст, среднее детство, подростковый и ранний взрослый периоды жизни, когда происходит полное завершение процессов развития. Могут быть особые обстоятельства (хронические заболевания или инвалидизация), при которых по взаимному соглашению педиатра, пациента или семьи пациента медицинская поддержка со стороны педиатра может быть продлена и после 21 года жизни. ». Кроме того, в докладе содержится рекомендация на использование еще двух понятий: «безопасность» и «благополучие». Главной и нормальной сущностью детства и ребенка, который несет его в себе, является его сугубая нестабильность, интенсивнейшая динамика роста, дифференцировок и перемоделирования всех тканей, органов, регуляторных и управляющих нейроэндокринных механизмов.

Развитие ребенка в биологической своей сущности — процесс с характеристиками, очень близкими к критическим.

Эту критичность создают динамизм и возникающие вместе с ним транзиторные дискорреляции и дисрегуляции.

Этот динамизм создает очень сложные условия как для текущих адаптаций, так и для гармонизации отношений с внешней средой.