В США первый, финансируемый из общественной казны, сиротский дом, или приют, открылся в 1790 г. Первые учреждения этого типа не были спасительными для детей. Детская смертность в них доходила до 98% и была обусловлена отсутствием или недостаточностью ухода, скученностью, грязью, отсутствием женщин-кормилиц.

Именно в сиротских домах начинала делать свои первые шаги детская медицина. Если до сих пор мы могли вести отсчет от крайних древних отправных точек, когда появлялись первые описания болезней детей, то такие описания не составили специфику педиатрии как особой научной дисциплины или области практики. Собственно научно-практическая медицина детства началась вместе с активным поиском путей улучшения выживания детей в таких вот специальных детских приютах и учреждениях для подкинутых.

Здесь или вокруг этих задач начинали формироваться научные школы, ориентированные именно на помощь детям и их выживание в этих трудных условиях. Детские воспитательные учреждения, детские коллективы стали своеобразной социально-обусловленной базой становления педиатрической науки, в них были сформулированы ее самые актуальные направления, которыми оказались гигиена и диететика.

Под знаком этих двух направлений проходило все становление собственно педиатрической науки.

Это можно считать первым историческим этапом в ее самостоятельном формировании.